Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Обрезание спрайтов

Delphi , Графика и Игры , Создание игр

Обрезание спрайтов

Оформил: XVeL
Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Решение 1. В пропетиес DXDraw
Align = alClient
AutoSize = False
doFlip = False
doCenter = True
Значения SurfaceHeight и SurfaceWidth делаем больше значений Height и Width на ширину тайла

Решение 2. Сделать рамку с шириной в полтайла

Решение 3. Написать новую процедуру отрисовки, где вычисляется положение тайлов. Если хоть часть тайла видна, то рисуем тайл.

Клиппинг спрайтов в DXDraw

В этом статье обсуждаются три решения для клиппинга спрайтов в библиотеке DXDraw, используемой в программировании на языке Pascal.

Решение 1: Использование свойства DXDrawAlign

Первое решение заключается в установке свойства DXDrawAlign в alClientAutoSize = False, doFlip = False и doCenter = True. Кроме того, увеличение значений SurfaceHeight и SurfaceWidth на ширину тайла может помочь достичь желаемого эффекта клиппинга.

Решение 2: Создание рамки с полутайловой шириной

Второе решение предлагает создать рамку вокруг спрайта с шириной, равной половине размера тайла. Этоapproach также может помочь достичь желаемого результата клиппинга.

Решение 3: Написание пользовательского процедуры рисования

Третье и наиболее эффективное решение заключается в написании пользовательской процедуры рисования, которая рассчитывает позицию каждого тайла на основе его видимости внутри границ спрайта. Если какой-либо часть тайла видима, код должен нарисовать целый тайл для обеспечения правильного отображения.

Вот пример кода, иллюстрирующий этот подход:

procedure DrawSprite(ASprite: TSprite);
var
  i, j: Integer;
  x, y: Integer;
begin
   // Перебор каждого тайла в спрайте
  for i := 0 to ASprite.Height - 1 do
    for j := 0 to ASprite.Width - 1 do begin
       // Рассчет позиции тайла внутри спрайта
      x := j * TileWidth;
      y := i * TileHeight;

       // Проверка, является ли часть тайла видимой
      if (x >= ASprite.Left) and (x + TileWidth <= ASprite.Right) and
          (y >= ASprite.Top) and (y + TileHeight <= ASprite.Bottom) then begin
         // Нарисовать тайл, если он частично или полностью видим
        DrawTile(x, y);
      end;
    end;
end;

В этом примере DrawSprite - это процедура, которая принимает объект TSprite в качестве входного параметра и рисует каждый тайл внутри границ спрайта. Она проверяет, является ли часть тайла видимой, сравнивая его позицию с координатами спрайта. Если тайл частично или полностью видим, она вызывает процедуру DrawTile для отображения тайла.

Применение одного из этих решений или модификация их для соответствия вашим конкретным потребностям должно помочь вам эффективно клиппить спрайты в DXDraw и достичь желаемых визуальных эффектов в вашем проекте по разработке игр.

Обрезание спрайтов в играх на основе движка DXDraw позволяет использовать различные методы для ограничения вывода спрайта, таких как автоматическое обновление размеров спрайта, создание рамки вокруг спрайта или написание новой процедуры отрисовки с учетом


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Создание игр ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100

Время компиляции файла: 2024-05-19 17:53:24
2024-05-19 21:29:39/0.0062301158905029/2