Исправление ошибки EAccessViolation в сортировке с использованием Quicksort и функции SortCompareObjects на Delphi
Вопрос, поднятый в контексте, заключается в том, почему функция сортировки SortCompareObjects в среде разработки Delphi вызывает ошибку EAccessViolation, если она всегда возвращает одинаковый результат, например, 1, в отличие от функций, возвращающих изменяемые результаты, таких как CompareText. Давайте разберемся с этим вопросом, рассмотрим причины возникновения ошибки и пути ее устранения.
Описание проблемы
Функция SortCompareObjects, используемая в алгоритме сортировки Quicksort, должна соответствовать определенным правилам сравнения элементов. Эти правила необходимы для корректной работы алгоритма сортировки. В частности, функция сравнения должна удовлетворять следующим условиям:
Если f(x, y) < 0, то f(y, x) > 0.
Если f(x, y) = 0, то f(y, x) = 0.
Если f(x, y) < 0 и f(y, z) < 0, то f(x, z) < 0.
f(x, x) = 0.
Если функция сравнения не соответствует этим правилам, алгоритм сортировки может вести себя непредсказуемо, включая вызов ошибок во время выполнения, таких как EAccessViolation или переполнение стека.
Пример кода, вызывающего ошибку EAccessViolation
function SortCompareObjects(Item1, Item2: Pointer): Integer;
begin
Result := 1; // Ошибка EAccessViolation
end;
var
MyObjectList: System.Contnrs.TObjectList;
begin
MyObjectList := System.Contnrs.TObjectList.Create;
for i := 0 to x do
MyObjectList.Add(AObject);
MyObjectList.Sort(@SortCompareObjects); // EAccesViolation
end;
Почему возникает ошибка
Алгоритм Quicksort, используемый в Delphi, является алгоритмом с разделением и завоеванием, а не последовательным. Поэтому предположение о том, что сортировка происходит последовательно, неверно. В коде Quicksort есть цикл, который пытается уменьшить индекс J до тех пор, пока функция сравнения возвращает значение больше нуля. Так как в SortCompareObjects всегда возвращается 1, этот цикл никогда не остановится, что в итоге приведет к попытке доступа к недопустимой памяти и вызовет EAccessViolation.
Подтвержденный ответ
Для исправления ошибки EAccessViolation, необходимо убедиться, что функция сравнения удовлетворяет правилам сравнения элементов. В случае с SortCompareObjects, если все элементы должны считаться одинаковыми, функция должна возвращать 0 для всех пар элементов (Item1, Item2).
function SortCompareObjects(Item1, Item2: Pointer): Integer;
begin
Result := 0; // Все элементы считаются равными
end;
Использование 1 для всех элементов приведет к тому, что все элементы будут считаться больше всех остальных, что является парадоксальной ситуацией для алгоритма сортировки.
Выводы
При работе с алгоритмом Quicksort важно, чтобы функция сравнения корректно отражала отношения между сравниваемыми элементами. В случае, если все элементы должны быть упорядочены как равные, функция сравнения должна возвращать 0. Это позволит избежать ошибки EAccessViolation и обеспечит корректную работу алгоритма сортировки в среде Delphi.
Вопрос связан с исправлением ошибки доступа к неразрешенной памяти (EAccessViolation) в алгоритме сортировки Quicksort, используемом в среде разработки Delphi, из-за неправильной реализации функции сравнения `SortCompareObjects`.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.