Вопрос, поднятый в контексте, заключается в том, что при попытке чтения данных через сокет в отдельном потоке, событие OnRead не срабатывает, несмотря на то, что все необходимые экземпляры созданы внутри потока, соединение установлено и команда отправлена.
Описание проблемы
В коде используется поток для чтения данных через сокет. Однако, несмотря на то что сокет открыт и соединение установлено, событие OnRead не вызывается. В методе Execute потока используется цикл с задержкой, но это не приводит к срабатыванию события OnRead.
Предложенное решение
Из контекста видно, что использование TClientSocket в неблокирующем режиме приводит к проблемам, так как для обработки событий сокета требуется активный цикл сообщений. В многопоточной среде это не работает, так как цикл сообщений не связан с потоком, в котором запущен сокет.
Подтвержденный ответ
Необходимо использовать TClientSocket в блокирующем режиме (ctBlocking), чтобы избежать необходимости в цикле сообщений. В блокирующем режиме сокет будет ожидать ввода-вывода и не будет требовать внешнего управления циклом сообщений.
Альтернативный ответ
Если необходимо использовать сокет в многопоточной среде, следует избегать событий OnRead и OnConnect, обрабатывая чтение и запись напрямую в методе Execute потока, без использования событий сокета.
Пример кода
constructor TMyThread.Create(const IP, Port: PChar);
begin
inherited Create(False);
// Инициализация параметров
CoInitialize(nil);
FSocketCom := ComCreate(FPort, FIP);
FSocketCom.Reopen;
// Инициализация других компонентов
end;
procedure TMyThread.Execute;
begin
try
// Перевод в блокирующий режим
FSocketCom.ClientSckt.ClientType := ctBlocking;
// Установка соединения
FSocketCom.Open;
try
// Отправка команды
FSocketCom.SendBuf(...);
// Чтение данных в бесконечном цикле до закрытия соединения сервером
while not Terminated do
begin
var receivedData: string;
receivedData := FSocketCom.Read(...);
// Обработка полученных данных
end;
finally
FSocketCom.Close;
end;
finally
CoUninitialize;
end;
end;
Заключение
Использование блокирующего режима для TClientSocket позволяет избежать необходимости в цикле сообщений и обеспечивает корректное чтение данных в многопоточной среде. Это решение позволяет потоку ожидать ввода данных без дополнительных задержек или циклических проверок, что упрощает код и повышает его эффективность.
Контекст связан с решением проблемы блокировки потока при чтении данных через сокет в многопоточной среде в Delphi, когда для корректной работы необходимо использовать блокирующий режим сокета.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.