Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Решение проблемы буферизации при отправке и получении текста через сокеты в Delphi

Delphi , Интернет и Сети , Сокеты

В статье рассматривается проблема буферизации при отправке и получении текста через сокеты в среде Delphi. Эта задача является актуальной для разработчиков, использующих Object Pascal для создания клиент-серверных приложений. Пример кода будет представлен на языке Object Pascal, который является стандартным для среды разработки Delphi.

Введение

Работа с сокетами в Delphi может быть непростой задачей, особенно когда дело доходит до буферизации данных. В данной статье мы рассмотрим, как правильно организовать процесс отправки и приёма данных в виде потока, используя сокеты.

Описание проблемы

Пользователь столкнулся с проблемой отправки и приёма текста, введённого в компонент Memo, с клиента на сервер. Несмотря на успешную отправку простых текстовых сообщений, буферизация данных не удалась. Код для отправки и приёма данных был написан, но содержал ошибки, мешающие корректной работе.

Подробный разбор кода

На клиенте текст из компонента Memo сохраняется в поток, который затем отправляется на сервер. На сервере данные из потока считываются и сохраняются на диск. Однако в коде клиента и сервера есть недочёты, которые необходимо исправить для корректной работы.

Клиент:

procedure TIBAT.Sends1Click(Sender: TObject);
var
  ms: TMemoryStream;
  size: Integer;
begin
  if (Form1.ListView1.Selected <> nil) then
  begin
    Form1.Server.Socket.Connections[Form1.ListView1.Selected.Index].SendText('IBAT');
    ms := TMemoryStream.Create;
    try
      IBAT.Memo1.Lines.SaveToStream(ms);
      ms.Position := 0;
      size := ms.Size;
      Form1.Server.Socket.Connections[Form1.ListView1.Selected.Index].SendBuf(size, SizeOf(size));
      Form1.Server.Socket.Connections[Form1.ListView1.Selected.Index].SendStream(ms);
    except
      ms.Free;
      ShowMessage('FAILED');
    end;
  end;
end;

Сервер:

procedure TSock.ClientRead(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket);
var
  Command: String;
  BytesReceived: Longint;
  CopyBuffer: Pointer;
  ChunkSize: Integer;
  TempSize: Integer;
  Stream: TMemoryStream;
  FSize: Integer;
  writing: Boolean;
const
  MaxChunkSize: Longint = 8192;
begin
  Command := Socket.ReceiveText;
  if SplitString(Command, '|') = 'IBAT' then
  begin
    if FSize = 0 then
    begin
      if Socket.ReceiveLength > SizeOf(TempSize) then
      begin
        Socket.ReceiveBuf(TempSize, SizeOf(TempSize));
        Stream := TMemoryStream.Create;
        Stream.SetSize(TempSize);
        FSize := TempSize;
        writing := True;
      end;
    end;
    if (FSize > 0) and (writing) then
    begin
      GetMem(CopyBuffer, MaxChunkSize);
      while Socket.ReceiveLength > 0 do
      begin
        ChunkSize := Socket.ReceiveLength;
        if ChunkSize > MaxChunkSize then ChunkSize := MaxChunkSize;
        BytesReceived := Socket.ReceiveBuf(CopyBuffer^, ChunkSize);
        Stream.Write(CopyBuffer^, BytesReceived);
        Dec(FSize, BytesReceived);
      end;
      FreeMem(CopyBuffer, MaxChunkSize);
      if FSize = 0 then
      begin
        Stream.SaveToFile(TempDir + IntToStr(GetTickCount) + '.cmd');
        Socket.SendText('File received!');
        Stream.SetSize(0);
        FSize := 0;
        writing := False;
      end;
    end;
  end;
end;

Решение проблемы

Основная проблема заключается в неправильной организации процесса буферизации и чтения данных из сокета. Важно правильно обрабатывать размер буфера и количество полученных байтов. Также стоит отметить, что операция чтения из сокета может быть прервана и данные могут приходить частями, поэтому необходимо реализовать механизм хранения временных данных.

Альтернативный ответ и использование Indy

Автор вопроса упоминает, что использование компонентов Indy может быть более эффективным и что он уже рассматривает возможность перехода на использование Indy. Indy предоставляет более высокоуровневый API для работы с сетью, который может упростить решение подобных задач.

Подтверждённый ответ

В качестве подтверждённого ответа был представлен пример использования компонентов Indy для создания простого клиент-серверного приложения, а также рекомендация изучить Indy как более предпочтительный инструмент для работы с сетью в Delphi.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные моменты, которые необходимо учесть при работе с буферизацией данных через сокеты в Delphi. Проблема была описана, а также представлены коды клиента и сервера с выявленными ошибками. В качестве альтернативы предложено рассмотреть использование компонентов Indy, которые могут значительно упростить процесс разработки и повысить надёжность приложений.

Для более глубокого изучения рекомендуется обратить внимание на примеры использования Indy и документацию к компонентам.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья рассматривает проблему буферизации данных при работе с сокетами в среде Delphi, с акцентом на отправку и получение текста, и предлагает решение с использованием компонентов Indy.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Сокеты ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 07:45:24/0.0053000450134277/1