При работе с потоками в Delphi важно понимать, как они взаимодействуют с интерфейсом и как управлять их выполнением. Ошибка доступа к памяти (Access Violation, AV) может возникать по разным причинам, в том числе из-за неправильного использования таймеров в потоках.
Объяснение проблемы
В коде, предоставленном в вопросе, используется класс TProcesses, который наследуется от TThread. В конструкторе создается таймер FTimer, который должен вызывать методы OverrideOnTerminate и OverrideOnTimer через определенный интервал. Однако, в методе OverrideOnTimer вызывается метод Execute потока, что может привести к ошибке, если поток уже завершил свою работу.
Подтвержденное решение
Использование таймера в потоке — плохая практика. Вместо этого можно использовать системное событие и ожидать его сигнала в цикле выполнения потока с помощью функции WaitForSingleObject. Это позволит контролировать выполнение потока без необходимости использования таймера.
Альтернативное решение
Вместо использования TTimer в потоке, лучше всего использовать функции WinAPI для создания ожидаемого события, которое будет сигнализировать о необходимости выполнения определенных действий. Пример кода, демонстрирующего это:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs;
type
TTimerThread = class(TThread)
private
FTickEvent: THandle;
protected
procedure Execute; override;
public
constructor Create(CreateSuspended: Boolean);
destructor Destroy; override;
procedure FinishThreadExecution;
end;
type
TForm1 = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
private
FTimerThread: TTimerThread;
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ReportMemoryLeaksOnShutdown := True;
FTimerThread := TTimerThread.Create(False);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
FTimerThread.FinishThreadExecution;
end;
{ TTimerThread }
constructor TTimerThread.Create(CreateSuspended: Boolean);
begin
inherited;
FreeOnTerminate := True;
FTickEvent := CreateEvent(nil, True, False, nil);
end;
destructor TTimerThread.Destroy;
begin
CloseHandle(FTickEvent);
inherited;
end;
procedure TTimerThread.FinishThreadExecution;
begin
Terminate;
SetEvent(FTickEvent);
end;
procedure TTimerThread.Execute;
begin
while not Terminated do
begin
if WaitForSingleObject(FTickEvent, 2000) = WAIT_TIMEOUT then
begin
Synchronize(procedure
begin
// Здесь код, который должен выполняться периодически
end
);
end;
end;
end;
end.
Важные замечания
Не используйте TTimer в потоках.
Используйте системные события для управления выполнением потока.
Обязательно освобождайте ресурсы, такие как события, в деструкторе потока.
Не вызывайте методы Execute напрямую; это происходит автоматически при создании потока.
Операции с интерфейсом должны выполняться в главном потоке или с использованием Synchronize.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать многих распространенных ошибок, связанных с использованием потоков в Delphi.
При работе с потоками в Delphi возникла ошибка доступа к памяти, вызванная попыткой доступа к потоку через таймер после его завершения.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.