Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Отрисовка стрелки с заданными параметрами

Delphi , Графика и Игры , Canvas



Автор: Александр
WEB-сайт: http://delphibase.endimus.com

{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com ****
>> 
// рисует стрелку с заданными параметрами
// X_Line, Y_Line - координаты "неподвижного" конца линии стрелки;
// Length_Line, Length_Arrow - длина линии и бокового ребра стрелки;
// Angle_Line, Angle_Arrow - углы между линией стрелки и горизонтальной
// осью и между линией стрелки и боковым ребром стрелки;
// IsAllTriangle - если True, то "подвижные" концы боковых рёбер стрелки
// соединяются отрезком прямой(и не рисуется высота равнобедренного треугольника стрелки);
// DrawSurface - поверхность на которой будет рисоваться стрелка

Зависимости: ничего неожиданного
Автор:       Александр
Copyright:   default
Дата:        14 февраля 2004 г.
***************************************************** }

procedure DrawArrow(X_Line, Y_Line, Length_Line, Length_Arrow: Integer;
  Angle_Line, Angle_Arrow: Extended;
  IsAllTriangle: Boolean; DrawSurface: TCanvas);
var
  XB, YB, XE, YE, XM, YM: Integer;
begin

  XB := Round(X_Line + Cos(Angle_Line) * Length_Line);
  YB := Round(Y_Line - Sin(Angle_Line) * Length_Line);
  XM := Round(XB - Cos(Angle_Arrow - Angle_Line) * Length_Arrow);
  YM := Round(YB - Sin(Angle_Arrow - Angle_Line) * Length_Arrow);
  XE := Round(XB + Sin(Angle_Arrow + Angle_Line - Pi / 2) * Length_Arrow);
  YE := Round(YB + Cos(Angle_Arrow + Angle_Line - Pi / 2) * Length_Arrow);
  DrawSurface.MoveTo(X_Line, Y_Line);
  if IsAllTriangle then
  begin
    DrawSurface.LineTo(Round((XM + XE) / 2), Round((YM + YE) / 2));
    DrawSurface.MoveTo(XB, YB);
  end
  else
    DrawSurface.LineTo(XB, YB);
  DrawSurface.LineTo(XM, YM);
  if IsAllTriangle then
    DrawSurface.LineTo(XE, YE)
  else
    DrawSurface.MoveTo(XE, YE);
  DrawSurface.LineTo(XB, YB)

end;

Привет! Я переведу текст на русский язык:

Код-snippet на Delphi для рисования стрелы на канвасе с конкретными параметрами. Вот разбивка кода:

Декларация процедуры Процедура DrawArrow принимает семь входных параметров:

procedure DrawArrow(X_Line, Y_Line, Length_Line, Length_Arrow: Integer;
  Angle_Line, Angle_Arrow: Extended;
  IsAllTriangle: Boolean; DrawSurface: TCanvas);

Эти параметры используются для настройки внешнего вида стрелы. Параметры X_ и Y_ определяют начальный пункт стрелы, а Length_Line и Length_Arrow - длину линии и головы стрелы соответственно. Angle_Line и Angle_Arrow указывают на угол между линией и горизонтальной осью, а также угол между линией и головой стрелы. Параметр IsAllTriangle - булевый флаг, который определяет, рисовать ли целую треугольник или только голову стрелы.

Инициализация переменных Процедура инициализирует несколько локальных переменных:

var XB, YB, XE, YE, XM, YM: Integer;

Эти переменные используются для расчета координат концов стрелы.

Расчет координат Процедура рассчитывает координаты концов стрелы с помощью тригонометрических функций (Cos и Sin):

XB   := Round(X_Line  + Cos(Angle_Line)  * Length_Line);
YB   := Round(Y_Line  - Sin(Angle_Line)  * Length_Line);

XM   := Round XB  - Cos(Angle_Arrow  - Angle_Line)  * Length_Arrow;
YM   := Round YB  - Sin(Angle_Arrow  - Angle_Line)  * Length_Arrow;

XE   := Round(XB  + Sin(Angle_Arrow  + Angle_Line  - Pi / 2)  * Length_Arrow);
YE   := Round(YB  + Cos(Angle_Arrow  + Angle_Line  - Pi / 2)  * Length_Arrow);

Эти расчеты определяют позиции концов стрелы относительно начального пункта.

Рисование стрелы Процедура использует объект TCanvas (DrawSurface) для рисования стрелы:

DrawSurface.MoveTo(X_Line, Y_Line);

if IsAllTriangle then
begin
  DrawSurface.LineTo(Round((XM + XE) / 2), Round((YM + YE) / 2));
  DrawSurface.MoveTo XB, YB;
end
else
  DrawSurface.LineTo XB, YB;

DrawSurface.LineTo XM, YM;
if IsAllTriangle then
  DrawSurface.LineTo XE, YE
else
  DrawSurface.MoveTo XE, YE;
DrawSurface.LineTo XB, YB;

Код использует методы MoveTo и LineTo для рисования стрелы. Если IsAllTriangle равен True, то также рисуется треугольник, образованный головой стрелы.

Заключение В целом, этот код-snippet предоставляет гибкий способ рисовать стрелу на канвасе с конкретными параметрами, включая длину, угол и возможность рисовать целый треугольник или только голову стрелы.

Отрисовка стрелки с заданными параметрами - это процедура на языке Delphi, которая позволяет отрисовать стрелку с уникальными свойствами.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-01-28 05:38:52/0.0035610198974609/0