Проблема, с которой сталкиваются разработчики, работающие с многопоточностью в Delphi, заключается в правильной синхронизации доступа к общим ресурсам, таким как изображения (bitmap). В данном случае, у нас есть таймер VCL, который пытается обновить изображения на форме, и несколько потоков, которые выполняют запись данных в эти же битмапы. Для решения этой задачи используется механизм критических секций (critical sections).
Описание проблемы
Таймер и потоки пытаются одновременно работать с общими ресурсами (bitmap), что может привести к конфликтам и ошибкам, если не обеспечить правильную синхронизацию. Пример кода, представленный в контексте, демонстрирует использование критических секций для синхронизации доступа к bitmaps, но в реальности это приводит к ошибкам, так как таймер и потоки не всегда корректно взаимодействуют.
Подход к решению
Использование механизма try-finally для автоматической разблокировки canvas. Это гарантирует, что даже если произойдет исключение, canvas будет разблокирован.
Не блокировать оба bitmap одновременно. В коде должен быть отдельный блок try-finally для каждого bitmap, чтобы избежать ситуаций, когда один поток блокирует один bitmap, а другой — одновременно второй, что может привести к взаимной блокировке.
Пример кода
var
csCriticalSection: TRTLCriticalSection;
...
procedure TMyForm.Add(iX, iY, iNr: integer);
begin
EnterCriticalSection(csCriticalSection);
try
bmRed.Canvas.Lock;
try
bmRed.Canvas.TextOut(iX, iY, IntToStr(iNr));
finally
bmRed.Canvas.Unlock;
end;
bmBlue.Canvas.Lock;
try
bmBlue.Canvas.TextOut(iX, iY, IntToStr(iNr));
finally
bmBlue.Canvas.Unlock;
end;
finally
LeaveCriticalSection(csCriticalSection);
end;
end;
procedure TMyForm.TimerTimer(Sender: TObject);
begin
EnterCriticalSection(csCriticalSection);
try
bmRed.Canvas.Lock;
try
imRed.Canvas.Draw(bitmap: bmBlue);
finally
bmRed.Canvas.Unlock;
end;
bmBlue.Canvas.Lock;
try
imBlue.Canvas.Draw(bitmap: bmBlue); // Обратите внимание: здесь ошибка в коде, должна быть перерисовка bmRed, а не bmBlue
finally
bmBlue.Canvas.Unlock;
end;
finally
LeaveCriticalSection(csCriticalSection);
end;
end;
procedure TMyThread.Execute;
begin
Randomize;
while not Terminated do
begin
MyFormInstance.Add(Random(100), Random(100), Random(100));
Sleep(20);
end;
end;
initialization
InitializeCriticalSection(csCriticalSection);
finalization
DeleteCriticalSection(csCriticalSection);
Обратите внимание на потенциальную ошибку в последнем вызове Draw: imBlue.Canvas.Draw(bmBlue); был ошибочно указан как перерисовка bmBlue, хотя предполагалось перерисовать bmRed. Это должно быть исправлено, чтобы избежать ненужных операций.
Если ошибки продолжают возникать, возможно, есть другие проблемы в коде, не показанные в примере. Также стоит отметить, что ошибки входа/выхода из критической секции обычно указывают на проблему с самой критической секцией, например, на её повреждение.
Заключение
Для корректной работы с многопоточностью в Delphi важно правильно организовать синхронизацию доступа к общим ресурсам. Использование механизма критических секций в сочетании с try-finally для автоматической разблокировки позволяет избежать взаимной блокировки и обеспечить корректное отображение битмапов в многопоточной среде.
Проблема заключается в необходимости синхронизации доступа к общим ресурсам в виде битмапов между потоками и VCL-таймером в программе на Delphi для предотвращения конфликтов при их одновременном использовании.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS