Синхронизация интерфейса в многопоточных и однопоточных проектах на Delphi
Вопрос синхронизации интерфейса в многопоточных приложениях на Delphi является актуальным, так как при работе с потоками важно обеспечить корректное обновление пользовательского интерфейса без блокировки основного потока. В данной статье мы рассмотрим, как можно реализовать синхронизацию интерфейса в глобальных функциях, используемых в различных проектах, с учетом работы в многопоточной и однопоточной среде.
Проблема синхронизации
Пользователь столкнулся с необходимостью обновления интерфейса из глобальной функции, которая используется в многопоточном проекте. В этой функции есть цикл, который обрабатывает данные, и пользователь хочет отображать прогресс этой обработки в интерфейсе.
Контекст
В глобальном модуле myGlobalFunctions.pas реализованы функции, используемые в нескольких проектах. В одном из проектов есть поток, который использует эти функции. В другом проекте потоков нет, но функции также используются. Пользователь хочет, чтобы из глобальной функции ImportOperatoriAutorizati можно было обновлять интерфейс, показывая текущий прогресс обработки.
Подтвержденный ответ
Для синхронизации интерфейса из потока можно использовать механизм Synchronize, который позволяет безопасно выполнять код в главном потоке. Однако, если глобальная функция должна быть "потокобезопасной", следует использовать обратный вызов (callback). В таком случае, глобальная функция не будет знать, выполняется ли она в потоке или в главном потоке, и будет просто вызывать переданный обратный вызов для обновления интерфейса.
Пример кода
type
TProgressCallback = procedure(progress: Integer) of object;
function ImportOperatoriAutorizati(imgDone: TImage; labelProgress: TLabel; isThread: Boolean; ProgressCallback: TProgressCallback): Boolean;
var
workQuery: TIB_Query;
serverData: TClientDataSet;
begin
// ... инициализация ...
while not serverData.Eof do
begin
// ... обработка данных ...
if isThread and Assigned(ProgressCallback) then
ProgressCallback(RecordNumber);
// ... обработка следующего рекорда ...
end;
end;
Альтернативный ответ
unit MyGlobalMethods;
interface
uses
System.SysUtils;
type
TSomeCallback = procedure(Sender: TObject) of object;
function GlobalFunction(arg1: Integer; AMethodCallback: TSomeCallback = nil): Boolean;
implementation
function GlobalFunction(arg1: Integer; AMethodCallback: TSomeCallback): Boolean;
var
i: Integer;
begin
for i := 0 to arg1 do
begin
// Симуляция выполнения работы
Sleep(10);
// Если выполняется в потоке и передан обратный вызов, то вызываем его
if (i mod 100 = 0) and Assigned(AMethodCallback) then
AMethodCallback(Sender: nil);
end;
Result := True;
end;
procedure UpdateInterfaceCallback(Sender: TObject);
begin
// Обновление интерфейса
label1.Caption := 'Обработано записей: ' + IntToStr(i);
end;
var
ThreadSyncronizeProcess: TThreadSyncronizeProcess;
begin
ThreadSyncronizeProcess := TThreadSyncronizeProcess.Create(false);
ThreadSyncronizeProcess.OnExecute := UpdateInterfaceCallback;
ThreadSyncronizeProcess.Start;
ThreadSyncronizeProcess.WaitFor;
// Объектный тип для потока, который будет автоматически синхронизировать обратный вызов.
procedure Execute;
var
FProgressCallback: TSomeCallback;
procedure SynchronizeCallback;
procedure DoCallback;
begin
// Переопределение метода Execute, так как это приватная часть класса TThread
procedure TThreadSyncronizeProcess.Execute;
begin
Synchronize(SignalStart); // Эта функция может содержать интерфейсные действия для инициализации
try
// Если функция из потока вызывает глобальную функцию с обновлением интерфейса,
// передаем в качестве аргумента обратный вызов для обновления интерфейса
isAllOk := ImportOperatoriAutorizati(imgDone, workLabelProgress, True, SynchronizeCallback);
except
// ... обработка исключений ...
end;
Synchronize(SignalFinish);
end;
// Скрытая реализация TSomeCallback для синхронизации в главном потоке
SynchronizeCallback = procedure
begin
FProgressCallback := Progress;
Synchronize(DoCallback);
end;
// Действие, вызываемое в главном потоке для обновления интерфейса
DoCallback = procedure
begin
if Assigned(FProgressCallback) then
FProgressCallback(Sender: label1);
label1.Caption := 'Обработка записи: ' + IntToStr(progress / sum(Records) * 100) + '%';
end;
end
if Assigned(FonctionThread)
then FonctionThread := FonctionThread and FonctionThread := FonctionThread(ProgressCallback := Synchronize(DoCallback));
end if Fonction is a Thread function
GlobalFunction(1000, FonctionThread); // ProgressCallback must be Synchronized
// Использование глобальной функции с обратным вызовом для обновления интерфейса
// Глобальная функция остается неизменной и не зависит от потока
end.
Вывод
Использование обратного вызова позволяет сделать функцию потокобезопасной, скрывая детали реализации синхронизации и обновления интерфейса внутри самого потока. Это упрощает разработку и повышает переиспользуемость функций в различных проектах.
Важно помнить, что при передаче обратного вызова в поток необходимо использовать Synchronize, чтобы обеспечить безопасное выполнение кода в главном потоке. Это предотвратит нежелательные исключения из-за доступа к интерфейсу из потока.
**Описание Context**: Вопрос связан с синхронизацией интерфейса в многопоточных и однопоточных проектах на Delphi, с использованием механизма обратных вызовов и синхронизации `Synchronize` для обновления интерфейса из глобальной функции.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.