Вопрос, поднятый пользователем, касается использования таймера в многопоточном приложении на Delphi для обновления текста узла дерева с интервалом, не зависящим от секундного цикла. Основная проблема заключается в том, что использование TTimer в потоке не рекомендуется, и требуется найти альтернативный способ реализации таймера.
Описание проблемы
Пользователь хочет обновлять текст узла дерева в потоке, используя таймер для отображения прошедшего времени. Однако, известно, что использование TTimer в потоках не является лучшей практикой. Вопрос состоит в том, какие альтернативные механизмы можно использовать для реализации таймера в потоке.
Контекст
Код, представленный пользователем, включает класс Tsrch_slave_thread, который является производным от TThread. В методе Execute используется цикл, который выполняется до тех пор, пока поток не будет завершен. Внутри цикла есть вызов sleep(1000), который позволяет избежать затопления мастер-системы UDP-пакетами. После ожидания происходит синхронизированное обновление текста узла дерева с использованием объекта TStopWatch.
Альтернативный ответ
Пользователь рассматривает возможность использования собственного таймера на основе SetTimer, но это требует реализации собственного окна для обработки сообщений. Также упоминается возможность использования бесконечного цикла с ожиданием событий, что упрощает процесс остановки потока. Пользователь изначально рассматривал возможность использования Sleep и событий, но решил остаться на частоте в 1 секунду, так как это соответствует частоте отправки UDP-пакетов и предотвращает их затопление.
Подтвержденный ответ
Рекомендуется использовать ожидаемое событие, например TSimpleEvent, для реализации таймера с возможностью досрочного выхода из потока. В методе Execute потока используется ожидание события, что позволяет обновлять текст узла дерева каждую секунду, не отправляя слишком много UDP-пакетов. Для прекращения работы потока переопределяется метод DoTerminate, который устанавливает событие, тем самым прерывая ожидание в цикле.
Пример кода
unit MasterSlave;
interface
type
Tsrch_slave_thread = class(TThread)
protected
procedure Execute; override;
public
master: TMaster;
FMySimpleEvent: TSimpleEvent;
end;
type
TMaster = class(TObject)
private
FMasterNode: TTreeView;
Fsw: TStopWatch;
Fslave_search_thread: Tsrch_slave_thread;
// ...
end;
implementation
procedure Tsrch_slave_thread.Execute;
var
searchActive: Integer;
begin
FMySimpleEvent := TSimpleEvent.Create(nil);
try
while not Terminated do
begin
searchActive := master.CMD_LISTCNT;
if searchActive = 1 then
Exit;
if FMySimpleEvent.WaitFor(1000) = wrTimeOut then
Synchronize(
procedure
begin
with FMasterNode do
Text := FloatToStr(Fsw.ElapsedMilliseconds / 1000);
end);
end;
finally
FMySimpleEvent.Free;
end;
end;
procedure Tsrch_slave_thread.DoTerminate;
begin
inherited;
FMySimpleEvent.SetEvent;
end;
// ... остальная часть реализации
Заключение
Использование ожидаемых событий является предпочтительным способом реализации таймера в многопоточных приложениях на Delphi. Это позволяет достичь необходимой гибкости и безопасности, а также обеспечивает возможность корректного завершения потока.
Вопрос связан с разработкой многопоточного приложения на Delphi, где требуется асинхронно обновлять узлы дерева с использованием таймера, учитывая безопасность в многопоточной среде.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.