Вопрос, поднятый пользователем, связан с проблемами в работе с изображениями в многопоточном приложении на языке программирования Delphi. При использовании операции StretchDraw для отображения изображения на холсте в многопоточной среде, изображение может исчезать, оставляя после себя только рамку, нарисованную методом Rectangle. Это происходит случайным образом и может быть вызвано одновременным доступом к ресурсам, что является типичной проблемой при работе с многопоточностью.
Описание проблемы
Пользователь столкнулся с тем, что в многопоточном приложении, при использовании метода StretchDraw для отображения одного изображения на другом, второе изображение (FImageV) перестаёт отображаться, и остаётся видна только рамка, нарисованная методом Rectangle на первом изображении (FInputImage). Это происходит нестабильно и может быть связано с тем, что объекты создаются и уничтожаются внутри потока. Попытки создания отдельной статической переменной для изображения не привели к решению проблемы.
Подтверждённый ответ
Проблема заключается в том, что доступ к ресурсам изображения FImageV не защищён от одновременного доступа в многопоточной среде. Для решения этой проблемы необходимо добавить блокировку не только для холста FInputImage, но и для холста FImageV, чтобы избежать конфликтов при одновременном доступе к изображению из разных потоков.
Альтернативный ответ
Дополнительные действия не требуются, так как проблема уже описана в подтверждённом ответе, и заключается в необходимости блокировки холста второго изображения.
Решение проблемы
Для корректной работы с изображениями в многопоточном приложении необходимо обеспечить синхронизацию доступа к ресурсам. В данном случае, после загрузки изображения FImageV, следует добавить блокировку его холста перед использованием метода StretchDraw. Ниже представлен пример кода, включающий необходимую блокировку:
FImageV.LoadFromResourceName(HInstance, 'IMAGEH');
// Блокировка холста FInputImage
FInputImage.Canvas.Lock;
try
// Действия с холстом FInputImage
FInputImage.Canvas.CopyMode := cmSrcCopy;
FInputImage.Canvas.Brush.Color := clRed;
FInputImage.Canvas.Rectangle(SR);
FInputImage.Canvas.StretchDraw(SR, FImageV);
finally
// Разблокировка холста FInputImage
FInputImage.Canvas.Unlock;
end;
// Блокировка холста FImageV
FImageV.Canvas.Lock;
try
// Здесь могла бы быть дополнительная логика обработки FImageV
finally
// Разблокировка холста FImageV
FImageV.Canvas.Unlock;
end;
Важно помнить, что блокировки должны использоваться с осторожностью, чтобы избежать задержек и потенциального взаимоблокирования потоков. В многопоточных приложениях необходимо тщательно планировать операции с ресурсами, чтобы обеспечить их корректную работу и избежать ошибок, связанных с одновременным доступом.
Эта статья предназначена для разработчиков, использующих Delphi и Pascal, и демонстрирует типичную проблему, с которой они могут столкнуться при работе с многопоточностью. Приведённый пример кода показывает, как важно правильно управлять доступом к ресурсам в многопоточных приложениях, чтобы избежать потери данных или некорректного отображения информации.
Вопрос связан с проблемой одновременного доступа к ресурсам в многопоточном приложении на Delphi, где изображение может не отображаться из-за неправильной синхронизации при использовании операций `StretchDraw` и `Rectangle`.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS