Функция рисует тень сложной формы на форме Form2 (извиняюсь за стиль). Для определения формы тени используется регион ShadeRgn, который был создан где-то раньше (например в OnCreate). Относительно регионов см. Win32 API.
Классический "DrawShadows" процедура!
Этот код довольно эффективен и использует различные функции Windows GDI для достижения желаемого результата. Вот разбивка, что он делает:
Массив Bits определяет 8x8 пиксельный шаблон, который будет использоваться как кисть для рисования тени.
Процедура сохраняет текущий DC (Canvas.Handle) и заменяет его на DC окна (GetWindowDC(Form1.Handle)). Это позволяет коду доступ к всей области окна.
Код.offsets регион ShadeRgn на (WDepth, HDepth) пикселей с помощью OffsetRgn. Это перемещает область тени вниз и вправо на указанное количество пикселей.
Затем код получает прямоугольник ограничения региона ShadeRgn с помощью GetRgnBox.
Код создает новый объект TBitmap (Pattern) размером 8x8 пикселей, инициализирует его шаблоном, определенным в массиве Bits, и назначает его как кисть для канваса.
Код создает еще один объект TBitmap (OffScreen) с темиже размерами, что регион тени, и устанавливает его начало в (0, 0). Это будет использоваться как буфер с экрана.
Код.offsets регион ShadeRgn на (0, -RgnBox.Top) пикселей с помощью OffsetRgn, заполняет буфер с экрана шаблоном тени с помощью FillRgn, и затем восстанавливает offset в (0, RgnBox.Top).
Код выполняет бит-блочный перенос (BitBlt) из буфера с экрана на канвас, используя операцию SRCAND (and). Это эффективно рисует тень на канвасе.
Код устанавливает цвет кисти в черный и заполняет регион тени на канвасе с помощью FillRgn.
Затем код выполняет еще один бит-блочный перенос (BitBlt) из буфера с экрана на канвас, используя операцию SRCPAINT (srcpaint). Это рисует тень на канвасе.
Код освобождает все ресурсы: освобождает объекты OffScreen, Pattern и ShadeRgn, и возвращает к оригинальному DC.
В целом, этот код довольно эффективен и использует различные оптимизационные техники для достижения быстрого отображения теней. Однако есть несколько предложений, которые я могу сделать:
Вместо создания двух отдельных объектов TBitmap (Pattern и OffScreen),consider using a single TBitmap object with a larger size (e.g., 16x16 pixels) and offsetting the brush pattern accordingly.
You can further optimize the BitBlt operations by using the RLE32 or RLE8 compression formats, which can reduce the amount of data transferred between the off-screen buffer and the canvas.
Обратите внимание, что эти предложения являются минорными оптимизациями и могут не иметь значительного влияния на производительность. Код уже довольно эффективен в своей текущей форме!
В статье описана функция на Delphi, которая позволяет быстро нарисовать тень в заданном регионе на форме с использованием REGION и BitBlt алгоритмов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.