Управление многопоточностью в Delphi: динамическое изменение и ожидание потоков
Вопрос управления многопоточностью является ключевым в разработке приложений, особенно в контексте языка программирования Object Pascal, который используется в среде разработки Delphi. В данной статье мы рассмотрим проблематику динамического изменения количества выполняемых потоков и ожидания их завершения.
Проблема с использованием array of THandle
Разработчик столкнулся с проблемой, что ему необходимо динамически изменять количество работающих потоков в зависимости от определенных условий. Использование массива array of THandle не подходит, так как его размер необходимо фиксировать заранее, что не позволяет гибко управлять потоками. В качестве решения была предложена идея использования списка TList, в который будут добавляться дескрипторы потоков.
Пример кода с использованием TList
procedure MainThread.Execute;
var
HandleThread: THandle;
ListOfThreadsH: TList<THandle>;
begin
ListOfThreadsH := TList<THandle>.Create;
try
while (Condition) do
begin
HandleThread := TMyThread.Create(Parameter1, ..., ParameterN).Handle;
ListOfThreadsH.Add(HandleThread);
Inc(ThreadCount);
end;
WaitForMultipleObjects(ThreadCount, PHandleArray(ListOfThreadsH.ToArray), True, INFINITE);
finally
ListOfThreadsH.Free;
end;
end;
В данном примере кода возникает ошибка несовместимости типов, так как функция WaitForMultipleObjects ожидает массив дескрипторов, а не список. Также упоминается, что, по мнению разработчика, ожидание потоков таким образом может быть некорректным.
Альтернативные подходы
В альтернативном ответе предлагается использовать динамический массив или TObjectList для хранения объектов потоков, что позволяет изменять размер массива дескрипторов потоков в соответствии с количеством созданных потоков. Также упоминается о необходимости проверки возвращаемого значения WaitForMultipleObjects и учета ограничения в MAXIMUM_WAIT_OBJECTS, которое составляет 64.
Подтвержденное решение
procedure MainThread.Execute;
var
ListOfThreads: TObjectList;
ArrOfHandles: array of THandle;
Thread: TMyThread;
begin
ListOfThreads := TObjectList.Create(True);
try
while (Condition) do
begin
Thread := TMyThread.Create(...);
ListOfThreads.Add(Thread);
SetLength(ArrOfHandles, Length(ArrOfHandles) + 1);
ArrOfHandles[High(ArrOfHandles)] := Thread.Handle;
end;
WaitForMultipleObjects(Length(ArrOfHandles), PHandleArray(@ArrOfHandles[0]), True, INFINITE);
finally
ListOfThreads.Free;
end;
end;
Или с использованием TList<THandle>:
procedure MainThread.Execute;
var
ListOfThreads: TObjectList;
ListOfHandles: TList<THandle>;
Thread: TMyThread;
begin
ListOfThreads := TObjectList.Create(True);
ListOfHandles := TList<THandle>.Create;
try
while (Condition) do
begin
Thread := TMyThread.Create(...);
ListOfThreads.Add(Thread);
ListOfHandles.Add(Thread.Handle);
end;
WaitForMultipleObjects(ListOfHandles.Count, PHandleArray(ListOfHandles.ToArray), True, INFINITE);
finally
ListOfHandles.Free;
ListOfThreads.Free;
end;
end;
В этих примерах кода используется динамическое управление размером массива дескрипторов потоков, что позволяет избежать фиксирования размера массива заранее. Ожидание потоков производится с помощью функции WaitForMultipleObjects, где в качестве параметра передается массив дескрипторов, полученный из списка.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели проблему динамического управления многопоточностью в Delphi, а также предложили несколько решений, которые позволяют гибко изменять количество выполняемых потоков и ожидать их завершения. Использование динамических структур данных, таких как TObjectList или TList<THandle>, является ключевым моментом в решении этой задачи. Важно также учитывать ограничения, связанные с максимальным количеством ожидаемых объектов, и корректно обрабатывать возвращаемые значения функций ожидания.
Управление многопоточностью в Delphi с использованием динамического изменения и ожидания потоков.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.