Проблема, с которой столкнулся разработчик, связана с использованием многопоточной анимации в среде Delphi. В частности, при попытке остановить анимацию через поток, один из потоков не завершается должным образом, оставляя анимацию в промежуточном состоянии. Это приводит к тому, что после остановки анимации изображение не обновляется до конечного состояния и не может быть сброшено.
Описание проблемы
Разработчик создает два потока для анимации изображений, используя объекты TFloatAnimation и TWiggleTransitionEffect. При нажатии на кнопку "Стоп" сигнал о завершении анимации (KillAnimation) устанавливается в True, но один из потоков продолжает работать, не завершаясь, и анимация не обновляется до конечного изображения.
Анализ проблемы
При анализе кода видно, что поток создается с помощью TThread.CreateAnonymousThread. Внутри потока создаются объекты Wiggle и TheFloat, которые используются для анимации изображения. Остановка потока осуществляется путем вызова TheFloat.stop, но это не гарантирует корректное завершение потока, так как объекты Wiggle и TheFloat не освобождаются автоматически.
Подтвержденный ответ
Разработчику следует отказаться от использования потоков для управления UI-элементами и анимациями. Все операции с UI должны выполняться в главном потоке пользовательского интерфейса. Кроме того, объекты в Delphi не уничтожаются автоматически при выходе из области видимости; их необходимо явно удалять.
В качестве альтернативного решения можно использовать следующий подход:
Создать объекты TFloatAnimation и TWiggleTransitionEffect в главном потоке.
Приостановить или возобновить анимацию, вызывая методы start и stop соответствующих объектов.
Сбросить состояние изображений, перезагрузив их исходные изображения.
Пример кода
unit Unit1;
interface
uses
// Импортируемые модули
type
TForm1 = class(TForm)
// Компоненты формы
procedure BtnStopClick(Sender: TObject);
procedure BtnStartClick(Sender: TObject);
procedure BtnResetClick(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
// Дополнительные методы и переменные
Float1: TFloatAnimation;
Float2: TFloatAnimation;
procedure ResetImages;
function PrepareEffect(TheImage: TImage; const TargetBMP: String): TFloatAnimation;
end;
var
Form1: TForm1;
// Глобальные переменные
implementation
{$R *.fmx}
// Инициализация компонентов формы
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ResetImages;
Float1 := PrepareEffect(Image1, 'c:\sample\endimage.png');
Float2 := PrepareEffect(Image2, 'c:\sample\endimage.png');
Float1.Parent := nil; // Устанавливаем владельца в nil, чтобы избежать утечки памяти при сбросе
Float2.Parent := nil;
end;
// ... другие процедуры ...
function TForm1.PrepareEffect(TheImage: TImage; const TargetBMP: String): TFloatAnimation;
begin
// Создание объекта TWiggleTransitionEffect и TFloatAnimation
// Установка свойств анимации
Result := TFloatAnimation.Create(Self);
end;
procedure TForm1.ResetImages;
begin
// Перезагрузка изображений
Image1.Bitmap.LoadFromFile('c:\sample\startimage.png');
Image2.Bitmap.LoadFromFile('c:\sample\startimage.png');
// Удаление анимаций, если они уже созданы
if Assigned(Float1) then
Float1.Free;
if Assigned(Float2) then
Float2.Free;
end;
// ... другие процедуры для управления анимацией ...
end.
Заключение
Использование потоков для управления UI-элементами и анимациями в Delphi может привести к непредсказуемому поведению и утечкам памяти. Для корректной работы с анимацией следует выполнять все операции в главном потоке пользовательского интерфейса и явно управлять жизненным циклом объектов анимации.
Разработчик в Delphi столкнулся с проблемой управления потоками при многопоточной анимации, из-за чего анимация не обновляется до конечного состояния после попытки её остановки.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.