Вопрос, поставленный в контексте, связан с ограничениями стандартного API Win32 GDI, который не обеспечивает сглаживание шрифтов размера больше 149 точек. Это ограничение проявляется в приложениях, использующих родные для Windows методы отображения шрифтов GDI, включая среду разработки Delphi. Разработчики столкнулись с проблемой, что шрифты размера 150 и больше не отображаются с сглаживанием, даже при установке свойства Font.Quality в режимы fqAntiAliased или fqClearType.
Решение проблемы
Для обхода данного ограничения можно использовать технологию DirectWrite, которая предоставляет высококачественное сглаживание шрифтов как для горизонтального, так и для вертикального направления. DirectWrite доступен начиная с Windows 7 и Windows 8, и может использоваться в сочетании с GDI для обеспечения совместимости с более ранними версиями Windows.
Подтвержденный ответ
Разработчики, столкнувшиеся с проблемой, нашли решение, используя DirectWrite в сочетании с GDI. Это позволило им отображать крупные шрифты с мягкими краями, что недостижимо с помощью стандартного GDI. Пример кода, предоставленный в контексте, демонстрирует класс TCanvasD2D, который является базовым классом, использующим TWinControl вместо TForm, и класс TCanvasD2DSample, являющийся подклассом TCanvasD2D, который представляет собой примитивный "TLabel".
Ключевыми моментами в коде являются:
- Создание и использование объектов ID2D1SolidColorBrush и IDWriteTextFormat для отображения текста.
- Возможность работы в режиме GDI, если DirectWrite недоступен, для обеспечения совместимости с более ранними версиями Windows.
- Функция FontSizeToDip, которая конвертирует размер шрифта в единицы DIP (Device Independent Pixels).
Пример кода
constructor TCanvasD2D.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited;
end;
destructor TCanvasD2D.Destroy;
begin
// Освобождение ресурсов
inherited;
end;
procedure TCanvasD2D.Init;
begin
// Инициализация
end;
procedure TCanvasD2D.CreateD2DResources;
begin
// Создание ресурсов Direct2D в подклассе
end;
function TCanvasD2D.RenderTarget: ID2D1RenderTarget;
begin
// Возвращает объект RenderTarget
end;
procedure TCanvasD2D.Resize;
begin
// Перерисовка при изменении размеров
end;
procedure TCanvasD2D.WMEraseBkgnd(var Message: TWMEraseBkgnd);
begin
// Обработка сообщения для избежания мерцания
end;
procedure TCanvasD2D.DoPaint(AHDC: HDC);
begin
// Основная функция для рисования
end;
procedure TCanvasD2D.PaintD2D;
begin
// Реализация кода для рисования в Direct2D
end;
procedure TCanvasD2D.PaintGDI;
begin
// Реализация для режима GDI
end;
procedure TCanvasD2DSample.CreateD2DResources;
begin
// Создание кисти и формата текста для Direct2D
end;
function TCanvasD2DSample.FontSizeToDip(FontSize: Integer): Double;
begin
// Конвертация размера шрифта в DIP
end;
procedure TCanvasD2DSample.PaintD2D;
begin
// Рисование текста с использованием Direct2D
end;
procedure TCanvasD2DSample.PaintGDI;
begin
// Режим fallback для GDI
end;
procedure TCanvasD2DSample.SetDisplayText(const Value: String);
begin
// Установка текста для отображения
end;
procedure TCanvasD2DSample.SetFontName(const Value: String);
begin
// Установка имени шрифта
end;
procedure TCanvasD2DSample.SetFontSize(const Value: Integer);
begin
// Установка размера шрифта
end;
Заключение
Использование DirectWrite позволяет разработчикам обойти ограничения GDI и отображать крупные шрифты с высоким качеством сглаживания. Несмотря на то, что пример кода в контексте содержит предупреждение о проблемах с обертками RTL для dwrite.h в Delphi XE6, которые необходимо исправить, использование DirectWrite остается эффективным решением для улучшения качества отображения шрифтов в приложениях на Delphi и Pascal.
Использование технологии DirectWrite для отображения крупных шрифтов с мягкими краями в среде разработки Delphi и Pascal, обходя ограничения стандартного API Win32 GDI.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.