Вопрос пользователя связан с необходимостью сохранения рисунка, нарисованного в функции DrawStuff, в различных форматах файлов, таких как BMP, WMF, JPG и другие. При этом важно использовать возможности, предоставляемые классами TGraphic и его потомками, для унификации процесса сохранения.
Проблема:
В данном случае пользователь использует функцию DrawStuff, которая рисует что-то на заданном прямоугольнике на канвасе TCanvas. Для сохранения результата в различных форматах, таких как BMP, WMF, JPG и т.д., требуется возможность выбора формата файла пользователем. Проблема заключается в том, что прямое сохранение в формате BMP через TMetafile или TPicture не приводит к ожидаемому результату, например, файлы с расширением .bmp не являются битмапами. Пользователь ищет универсальный способ сохранения, который не требует специального случая для каждого формата файла.
Подход к решению:
Для решения этой проблемы можно использовать универсальный подход, который включает в себя предварительное знание о том, что необходимо сохранять операции в случае использования векторных форматов (WMF/EMF). Также можно рассмотреть возможность сохранения изображения как растра в встроенный битмап в форматах EMF/WMF, но это может быть нецелесообразно.
Подтвержденный ответ и пример кода:
В качестве решения предлагается следующий подход:
type
TGraphicTypeEnum = (gteBMP, gteJPG, gteTIF, gtePNG);
procedure SaveGraphicAs(AGraphic: TGraphic; AGraphicType: TGraphicTypeEnum; AFileName: String);
var
vGraphicClass: TGraphicClass;
vTargetGraphic: TGraphic;
vBmp: TBitmap;
begin
case AGraphicType of
gteBMP: vGraphicClass := TBitmap;
gteJPG: vGraphicClass := TJPEGImage;
gteTIF: vGraphicClass := TWICImage;
gtePNG: vGraphicClass := TPngImage;
else
// Обработка неопознанного типа
end;
if AGraphic is vGraphicClass then // Проверка, если AGraphic уже является нужным классом
AGraphic.SaveToFile(AFileName)
else
begin
vBmp := nil;
vTargetGraphic := vGraphicClass.Create;
try
vBmp := TBitmap.Create;
vBmp.Assign(AGraphic);
vTargetGraphic.Assign(vBmp);
vTargetGraphic.SaveToFile(AFileName);
finally
vTargetGraphic.Free;
vBmp.Free;
end;
end;
end;
При присвоении графического объекта TPicture, TPicture конвертирует графику в класс, из которого происходит присваивание. В примере кода представлена двухуровневая конвертация: исходное изображение конвертируется в битмап, а затем в конечный формат. Это может привести к потере информации. Большинство графических классов знают, как конвертировать в TBitmap, но, например, TJPEGImage не знает, как конвертировать в TPngImage, и наоборот.
Дополнительные замечания:
Важно проверить, является ли AGraphic уже нужным классом, чтобы избежать потери качества изображения.
Можно разработать более эффективный метод конвертации, который сохранит прозрачность и другие специфические эффекты для каждого формата файла, но это выходит за рамки данного примера.
Этот код является базовым решением и может потребовать дополнительной оптимизации и обработки ошибок в зависимости от конкретных требований и условий использования.
Вопрос пользователя связан с необходимостью реализации функции сохранения рисунка, созданного в функции `DrawStuff`, в различные форматы файлов, используя возможности классов `TGraphic` и его потомков в среде разработки Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.