Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Создание эффекта воды на изображении в Delphi: пошаговое руководство

Delphi , Графика и Игры , Изображения

Вопрос пользователя касается создания эффекта воды на изображении в среде разработки Delphi. Такой эффект может быть использован для добавления интерактивности на веб-страницах или в настольных приложениях. В качестве примера приведен эффект с сайта TortoiseGit, который реагирует на движение мыши.

Шаг 1: Создание единицы WaterEffect.pas

Первым шагом будет создание новой единицы в проекте Delphi с именем WaterEffect.pas. В эту единицу необходимо вставить приведенный выше код. Код содержит класс TWaterEffect, который реализует логику создания эффекта воды.

unit WaterEffect;
interface
uses
  Winapi.Windows, System.SysUtils, Vcl.Graphics, Math;

type
  TWaterEffect = class(TObject)
  // Описание класса
  end;

implementation
// Реализация класса
end.

Шаг 2: Подключение единицы в проект

Далее, в проекте Delphi необходимо подключить созданную единицу WaterEffect в раздел uses главного модуля.

Шаг 3: Добавление компонентов в форму

На форму необходимо добавить Timer с задержкой 25 мс и компонент TImage для отображения эффекта воды.

Шаг 4: Инициализация компонента воды

В обработчике события FormCreate необходимо инициализировать компонент TWaterEffect, задать размеры и создать фоновое изображение.

procedure TMainForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Timer01.Enabled := true;
  FrameBackground := TBitmap.Create;
  // Загрузка изображения в FrameBackground
  Water := TWaterEffect.Create;
  Water.SetSize(FrameBackground.Width, FrameBackground.Height);
end;

Шаг 5: Очистка ресурсов

В обработчике события FormDestroy необходимо освободить ресурсы, выделенные под компонент TWaterEffect и фоновое изображение.

procedure TMainForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  FrameBackground.Free;
  Water.Free;
end;

Шаг 6: Обработка событий мыши

Обработчики событий MouseDown и MouseMove компонента TImage вызывают метод Bubble, который добавляет "пузырьки" в определенные координаты, создавая эффект воды.

procedure TMainForm.Image01MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  Water.Bubble(X, Y, 1, 100);
end;

procedure TMainForm.Image01MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  Water.Bubble(X, Y, 1, 100);
end;

Шаг 7: Обновление эффекта

В обработчике события Timer вызывается метод Render, который обновляет эффект воды на изображении.

procedure TMainForm.Timer01Timer(Sender: TObject);
begin
  if Random(8) = 1 then
    Water.Bubble(-1, -1, Random(1) + 1, Random(500) + 50);
  Water.Render(FrameBackground, Image01.Picture.Bitmap);
end;

Примечание:

В коде, предоставленном пользователем, реализован алгоритм, который симулирует поверхность воды с использованием математических функций. Обработка изображений происходит в реальном времени, что позволяет создавать динамичный визуальный эффект. Однако, при работе с большими изображениями возможны проблемы с производительностью.

Этот пример можно использовать в качестве основы для создания собственного эффекта воды, адаптировав его под конкретные нужды проекта.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Шаг за шагом создание визуального эффекта воды на изображении в среде разработки Delphi, используя класс `TWaterEffect` для симуляции динамической поверхности воды.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Изображения ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-20 22:51:51/0.0036029815673828/0