Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Создание прозрачных фонов в runtime для игр на Delphi XE5 Firemonkey

Delphi , Графика и Игры , Изображения

При разработке игр на платформе Firemonkey в Delphi XE5 может возникнуть необходимость сделать фоновые изображения прозрачными. В классическом Delphi для этого достаточно было установить свойство Transparent для объекта TImage в значение True. Однако в Firemonkey процесс становится немного сложнее.

Проблема

Разработчик, переписывающий старую игру под Firemonkey, сталкивается с проблемой создания прозрачных фонов для игровых элементов. В классическом Delphi это делалось легко с помощью свойства Transparent объекта TImage. В Firemonkey разработчик знает, что в дизайнере можно установить свойство TransparentColor, и это позволит сделать фон объектов прозрачным. Но проблема заключается в том, как выполнить это в runtime, особенно при создании динамических объектов TImage, которые функционируют как элементы игры.

Решение

Для создания прозрачных фонов в runtime в Firemonkey используются изображения с альфа-каналом. Каждый пиксель изображения в Firemonkey представлен 32 битами, из которых 8 бит отвечают за альфа-канал (прозрачность), а оставшиеся 24 бита — за цвета RGB. Значение альфа-канала #FF означает полную непрозрачность, #00 — полную прозрачность, а значения между ними — различные степени прозрачности.

В Firemonkey цвет (TAlphaColor) задается шестнадцатеричным числом в формате #AARRGGBB, где AA — это альфа-канал, а RRGGBB — цвета. Например, #FF00FF00 — это зеленый цвет с полной непрозрачностью, а #88FF0000 — красный цвет с частичной прозрачностью. Любой цвет, у которого первые две цифры — #00, будет полностью прозрачным.

В Firemonkey предусмотрен константа clAlphaNone, который представляет собой полностью прозрачный цвет.

Для работы с отдельными цветами TAlphaColor можно использовать запись TAlphaColorRec, которая позволяет получить доступ к отдельным компонентам цвета (A — альфа, R — красный, G — зеленый, B — синий). Например, чтобы установить альфа-канал для цвета, можно использовать следующий код:

TAlphaColorRec(MyColor).A := #00;

Пример кода

Для создания прозрачного фона для TImage в runtime, можно использовать следующий код:

var
  MyImage: TImage;
begin
  MyImage := TImage.Create(nil);
  MyImage.Bitmap.OwnsBits := True;
  MyImage.Bitmap.PixelFormat := TBitmapPixelFormat.bpp32;
  MyImage.Bitmap.SetSize(100, 100); // Установка размера изображения
  with MyImage.Bitmap.Canvas do
  begin
    Brush.Color := clAlphaNone; // Установка полностью прозрачного цвета
    FillRect(MyImage.Bitmap.Rect);
  end;
  // Дальнейшие действия с изображением
end;

Альтернативные решения

Также можно изменить фоновый цвет изображения на простой цвет до загрузки изображения в MultiResBitmap редактор. Это позволит выбрать необходимый цвет как прозрачный.

Или же добавить реальную прозрачность к изображению и конвертировать его в формат PNG. При загрузке PNG с прозрачностью редактор корректно отобразит его.

Подтвержденный ответ

Использование 32-битного формата изображения с альфа-каналом позволяет задавать различные степени прозрачности для пикселей изображения. Это основной принцип, который используется для создания прозрачных фонов в runtime в Firemonkey.

Заключение

требует понимания работы с альфа-каналом и использованием TAlphaColor. Правильное применение этих знаний позволит разработчику успешно реализовать прозрачные элементы в играх, переписанных под Firemonkey.

Создано по материалам из источника по ссылке.

При разработке игр на Delphi XE5 с использованием компонентов Firemonkey для создания прозрачных фонов необходимо использовать изображения в 32-битном формате с альфа-каналом, что позволяет задавать различные степени прозрачности для каждого пикселя.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Изображения ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-20 22:36:45/0.0036139488220215/1