Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Как правильно вращать изображения в FireMonkey для Delphi 10 Seattle

Delphi , Графика и Игры , Изображения

Вопрос, заданный в контексте, связан с вращением изображений в компоненте TPaintBox в среде разработки FireMonkey для Delphi 10 Seattle. Задача состоит в том, чтобы нарисовать bitmap, повернутый вокруг двух заданных точек таким образом, чтобы изображение вращалось вокруг центральной точки между этими двумя точками. Автор вопроса уже пытался решить проблему, добавляя матрицу вращения в матрицу канваса перед вызовом существующего кода для рисования bitmap, но столкнулся с проблемами в позиционировании изображения после вращения.

Решение проблемы

Для решения поставленной задачи необходимо правильно определить координаты угла изображения в новой системе координат после вращения. Это можно сделать следующим образом:

  1. Определить среднюю точку между двумя заданными точками, которая будет центром вращения.
  2. Вычислить угол между точками и определить координаты угла изображения в новой системе координат.
  3. Создать матрицы масштабирования, перемещения и вращения, которые будут применяться к канвасу перед рисованием изображения.
  4. Учесть масштабирование и смещение канваса, на котором будет рисоваться изображение.
  5. Применить дополнительное вращение на 180 градусов, если изображение содержит текст и должно всегда быть "под" линией.

Пример кода

procedure DrawRotatedBitmap(const Canvas: TCanvas; const Bitmap: TBitmap;
  const PointA, PointB: TPointF; const Offset: TPointF; const Scale: Single);
var
  OldMatrix, TranslationAlongLineMatrix, RotationMatrix, TranslationMatrix,
  ScaleMatrix, FinalMatrix: TMatrix;
  W, H: Single;
  SrcRect, DestRect: TRectF;
  Corner: TPointF;
  LineLength: Single;
  LineAngleDeg: Integer;
begin
  // ... (код инициализации и создания матриц)
  // Применение матрицы вращения и масштабирования
  FinalMatrix := ((RotationMatrix * ScaleMatrix) * TranslationMatrix) * TranslationAlongLineMatrix;
  // Корректировка угла вращения для текста
  case LineAngleDeg of
    -180..-90,
    90..180: FinalMatrix := TMatrix.CreateRotation(DegToRad(180)) * TMatrix.CreateTranslation(Bitmap.Width, 0) * FinalMatrix;
  end;
  // Применение матрицы к канвасу
  Canvas.SetMatrix(FinalMatrix);
  // Определение прямоугольника для источника и назначения
  DestRect := TRectF.Create(PointF(0, 0), Bitmap.Width, Bitmap.Height);
  SrcRect := TRectF.Create(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height);
  // Рисование изображения
  Canvas.DrawBitmap(Bitmap, SrcRect, DestRect, 1);
  // Восстановление исходной матрицы
  Canvas.SetMatrix(OldMatrix);
end;

Заключение

В статье был представлен подробный обзор решения задачи вращения изображения в FireMonkey для Delphi 10 Seattle. Приведенный пример кода на Object Pascal (Delphi) демонстрирует, как правильно настроить матрицы для вращения и масштабирования изображения на канвасе TPaintBox, учитывая заданные точки и угол между ними. Это позволяет достичь желаемого эффекта вращения изображения вокруг центральной точки между двумя заданными точками.

Создано по материалам из источника по ссылке.

вопрос связан с задачей вращения изображения в компоненте TPaintBox в FireMonkey для Delphi 10 Seattle вокруг центральной точки, определенной двумя заданными точками.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Изображения ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-20 22:42:31/0.0021328926086426/0