Исправление ошибок вывода динамического двумерного массива в консоль с использованием WriteConsoleOutput
Вопрос, поднятый пользователем, касается проблемы вывода динамического двумерного массива CHAR_INFO в консоль с использованием функции WriteConsoleOutput. Проблема заключается в том, что при использовании статического массива вывод в консоль осуществляется корректно, в то время как при попытке использовать динамический массив вывод приводит к нечитаемому результату.
Описание проблемы
Пользователь написал небольшую программу для демонстрации работы функции WriteConsoleOutput. В исходном коде используется статический двумерный массив CHAR_INFO, и вывод в консоль происходит без ошибок. Однако, когда пользователь меняет объявление переменной CI на динамический двумерный массив с помощью SetLength, вывод в консоль становится некорректным, и на экране отображается мусор.
Пример кода с использованием статического массива
uses
Winapi.Windows,
System.Console,
System.Diagnostics,
System.SysUtils;
var
CH: THandle;
CI: array of array of CHAR_INFO;
// Инициализация размеров массива
Character, Attribute: Integer;
X, Y: COORD;
Z: SMALL_RECT;
i, j: Integer;
StopWatch: TStopwatch;
begin
// Инициализация переменных...
// Заполнение массива данными...
WriteConsoleOutput(CH, @CI[0, 0], X, Y, Z);
// Остальная часть кода...
end.
Пример кода с использованием динамического массива (неправильный)
uses
Winapi.Windows,
System.Console,
System.Diagnostics,
System.SysUtils;
var
CH: THandle;
CI: array [0 .. 80, 0 .. 25] of CHAR_INFO;
// Инициализация массива
SetLength(CI, 80, 25);
// Остальная часть кода...
WriteConsoleOutput(CH, @CI, X, Y, Z);
// Остальная часть кода...
end.
Ошибка
Проблема заключается в том, что при использовании динамического двумерного массива, указатель @CI указывает на начало первого измерения, то есть на первый указатель, а не на саму структуру данных CHAR_INFO. Это означает, что функция WriteConsoleOutput не может корректно обработать динамический двумерный массив, так как он не располагается в непрерывной области памяти.
Подтвержденный ответ
Для корректного использования динамического массива необходимо переупаковывать двумерный массив в одномерный, чтобы обеспечить непрерывную область памяти. Это можно сделать с помощью следующего подхода:
uses
Winapi.Windows,
System.Console,
System.Diagnostics,
System.SysUtils;
var
CH: THandle;
CI: array of CHAR_INFO;
ScreenWidth, ScreenHeight: Integer;
Character, Attribute: Integer;
X, Y: COORD;
Z: SMALL_RECT;
i, j: Integer;
StopWatch: TStopwatch;
begin
// Инициализация переменных...
ScreenWidth := 80;
ScreenHeight := 25;
SetLength(CI, ScreenWidth * ScreenHeight);
// Заполнение массива данными...
for i := 0 to ScreenHeight - 1 do
for j := 0 to ScreenWidth - 1 do
begin
CI[i * ScreenWidth + j].UnicodeChar := Char(Character);
CI[i * ScreenWidth + j].Attributes := Attribute;
// Инициализация остальных полей...
end;
WriteConsoleOutput(CH, @CI[0], X, Y, Z);
// Остальная часть кода...
end.
Альтернативный ответ
В альтернативном ответе пользователь упоминает, что динамический двумерный массив не подходит для WriteConsoleOutput, и предлагает использовать статический массив или одномерный динамический массив. Также упоминается, что размер консоли может отличаться от стандартных 80x25 символов, и лучше читать размер консоли перед выполнением операции вывода.
Заключение
Использование динамического двумерного массива для вывода в консоль с помощью WriteConsoleOutput приводит к ошибке из-за особенностей организации памяти. Для решения проблемы необходимо переупаковать двумерный массив в одномерный, чтобы обеспечить непрерывный доступ к данным. Это позволит корректно передать массив в функцию WriteConsoleOutput.
Пользователь сталкивается с проблемой некорректного вывода динамического двумерного массива в консоль при использовании функции `WriteConsoleOutput`, что связано с особенностями управления памятью при работе с динамическими массивами.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.