Получение названия символа Unicode: простой способ через WinAPI
Вопрос о получении названия символа Unicode в операционных системах семейства Windows является актуальным для многих разработчиков, работающих с мультиязычными приложениями. В частности, разработчики, использующие языки программирования, такие как Object Pascal (Delphi), могут столкнуться с необходимостью извлечения информации о символах Unicode, включая их названия.
Описание проблемы
На данный момент для получения названия символа Unicode разработчики часто прибегают к парсингу файла NamesList.txt, который доступен на официальном сайте Unicode. Однако, как отмечается в комментариях, версия Windows может быть не совместима с последней версией Unicode, что делает необходимым поиск более актуальных решений.
Альтернативный ответ
В качестве альтернативы парсингу файла NamesList.txt можно использовать недокументированную функцию GetUName из библиотеки GetUName.dll. Эта функция используется, например, в программе Charmap и, несмотря на то, что является недокументированной, она имеет экспорт, что делает её использование менее рискованным.
Подтвержденный ответ
На текущий момент в WinAPI нет встроенной функции для получения названия символа Unicode. Однако, существует возможность парсинга файла UnicodeData.txt, который доступен на сайте Unicode. Этот файл является частью Unicode Character Database и содержит подробную информацию о символах Unicode. Если вам нужно использовать актуальные данные Unicode, рекомендуется обращаться напрямую к соответствующей версии файлов с данными Unicode.org.
Пример использования GetUName
Для использования функции GetUName необходимо сначала найти библиотеку GetUName.dll, после чего можно написать код на Object Pascal (Delphi), который будет вызывать эту функцию. Вот примерный код, который демонстрирует, как можно получить информацию о символе Unicode:
program GetUnicodeName;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
System.SysUtils,
System.Classes;
// Функция для получения информации о символе Unicode
function GetUnicodeCharacterName(CodePoint: Integer): string;
var
UNameInfo: array[0..3] of PChar;
Lengths: array[0..3] of Cardinal;
Status: Integer;
begin
SetLength(UNameInfo, 4);
SetLength(Lengths, 4);
Status := GetUName(CodePoint, UNameInfo[UNICODE_CHAR_NAME], SizeOf(UChar), Lengths[UNICODE_CHAR_NAME]);
if Status = ERROR_INSUFFICIENT_BUFFER then
begin
SetLength(UNameInfo[UNICODE_CHAR_NAME], Lengths[UNICODE_CHAR_NAME] + 1);
Status := GetUName(CodePoint, UNameInfo[UNICODE_CHAR_NAME], SizeOf(UChar), Lengths[UNICODE_CHAR_NAME]);
end;
if Status = 0 then
Result := UNameInfo[UNICODE_CHAR_NAME];
end;
begin
// Пример: получение названия символа с кодовой точкой 0x1F600 (улыбающееся лицо)
Writeln('Название символа Unicode U+1F600: ', GetUnicodeCharacterName(0x1F600));
Readln;
end.
Обратите внимание, что использование недокументированных функций может быть нестабильным и не рекомендуется для использования в производственных приложениях без тщательного тестирования.
Заключение
Таким образом, разработчики, работающие с Object Pascal и Delphi, могут использовать функцию GetUName для получения названия символов Unicode. Однако, для получения актуальной информации и поддержки новых символов, рекомендуется обращаться к официальным данным Unicode.
Вопрос связан с получением названия символа Unicode в операционных системах Windows, используя как стандартные методы, так и недокументированные функции, и актуальные данные с сайта Unicode.org.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.