Избавление от мерцания в Delphi: секреты двойного буфера и обработки WM_ERASEBKGND
Мерцание элементов управления в Delphi – это распространенная проблема, которая может возникнуть при обновлении визуальных компонентов, например, прогресс-баров. В данной статье мы рассмотрим, как можно избавиться от мерцания, используя двойной буфер и правильную обработку сообщения WM_ERASEBKGND.
Проблема мерцания
Мерцание может появляться, когда элементы управления обновляются слишком часто. В случае с прогресс-барами, которые обновляются дважды в секунду, это может привести к тому, что компонент будет "выглядеть" как исчезающий и появляющийся вновь, что и вызывает мерцание.
Использование двойного буфера
Двойной буфер (double buffering) – это техника, при которой изображение отрисовывается в памяти, а затем копируется на экран. Это позволяет избежать повторного отрисовки элементов на экране и тем самым устраняет мерцание. В контексте Delphi, это означает, что все работы по рисованию (например, прямоугольники, DrawText и т.д.) должны выполняться в памяти, а затем копироваться на экран с помощью BitBlt.
Пример кода для двойного буфера:
procedure TMyProgressBar.Paint(AutoCanvas: TCanvas);
var
MemoryDC: TMemoryDC;
begin
MemoryDC := TMemoryDC.Create;
try
// Отрисовка в памяти
MemoryDC.Brush.Color := clWhite;
MemoryDC.FillRect(ClientRect);
// Здесь ваш код отрисовки прогресс-бара
MemoryDC.DrawText('Текст', Rect, DT_CENTER);
// Копирование в основной буфер
MemoryDC.BitBlt(AutoCanvas.Handle, ClientRect, AutoCanvas.Handle, ClientRect, SRCCOPY);
finally
MemoryDC.Free;
end;
end;
Обработка WM_ERASEBKGND
Сообщение WM_ERASEBKGND предназначено для того, чтобы дать возможность компоненту самостоятельно отрисовать свой фон, чтобы избежать использования системной кисти для очистки фона. В Delphi, если переопределить обработчик этого сообщения, можно указать, что фон уже отрисован, и система не будет пытаться его очистить, что также может привести к устранению мерцания.
Пример обработчика WM_ERASEBKGND:
type
TMyProgressBar = class(TCustomControl)
procedure WMEraseBkGnd(var Message: TMessage); message WM_ERASEBKGND;
end;
procedure TMyProgressBar.WMEraseBkGnd(var Message: TMessage);
begin
Message.Result := 1; // Указываем, что фон уже отрисован
end;
Подтвержденный ответ
В соответствии с документацией Windows, приложение должно возвращать ненулевое значение, если оно самостоятельно отрисовывает фон; в противном случае – ноль. Однако, важно понимать, что возвращаемое значение не влияет на процесс рисования, если вы полностью отрисовываете фон вручную. В этом случае, значение Result не будет иметь никакого влияния на процесс отрисовки, так как VCL не проверяет флаг fErase в структуре PAINTSTRUCT, возвращаемой функцией BeginPaint.
Таким образом, возвращать можно как 0, так и 1, и оба варианта помогут избежать мерцания. Однако, концептуально, возвращение 1 может быть более предпочтительным, так как это указывает на то, что процесс отрисовки фона уже выполнен.
Заключение
Избавление от мерцания в Delphi требует понимания принципов двойного буфера и правильной обработки сообщений Windows. Используя двойной буфер для отрисовки и корректно обрабатывая WM_ERASEBKGND, можно добиться плавной и безмерцающей работы прогресс-баров и других визуальных элементов в вашем приложении.
Описание контекста: Устранение мерцания элементов в Delphi с использованием двойного буфера и корректной обработки сообщения `WM_ERASEBKGND`.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.