Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

### Избавление от мерцания в Delphi: секреты двойного буфера и обработки `WM_ERASEBKGND`

Delphi , Синтаксис , Справочник по API-функциям

Избавление от мерцания в Delphi: секреты двойного буфера и обработки WM_ERASEBKGND

Мерцание элементов управления в Delphi – это распространенная проблема, которая может возникнуть при обновлении визуальных компонентов, например, прогресс-баров. В данной статье мы рассмотрим, как можно избавиться от мерцания, используя двойной буфер и правильную обработку сообщения WM_ERASEBKGND.

Проблема мерцания

Мерцание может появляться, когда элементы управления обновляются слишком часто. В случае с прогресс-барами, которые обновляются дважды в секунду, это может привести к тому, что компонент будет "выглядеть" как исчезающий и появляющийся вновь, что и вызывает мерцание.

Использование двойного буфера

Двойной буфер (double buffering) – это техника, при которой изображение отрисовывается в памяти, а затем копируется на экран. Это позволяет избежать повторного отрисовки элементов на экране и тем самым устраняет мерцание. В контексте Delphi, это означает, что все работы по рисованию (например, прямоугольники, DrawText и т.д.) должны выполняться в памяти, а затем копироваться на экран с помощью BitBlt.

Пример кода для двойного буфера:

procedure TMyProgressBar.Paint(AutoCanvas: TCanvas);
var
  MemoryDC: TMemoryDC;
begin
  MemoryDC := TMemoryDC.Create;
  try
    // Отрисовка в памяти
    MemoryDC.Brush.Color := clWhite;
    MemoryDC.FillRect(ClientRect);
    // Здесь ваш код отрисовки прогресс-бара
    MemoryDC.DrawText('Текст', Rect, DT_CENTER);

    // Копирование в основной буфер
    MemoryDC.BitBlt(AutoCanvas.Handle, ClientRect, AutoCanvas.Handle, ClientRect, SRCCOPY);
  finally
    MemoryDC.Free;
  end;
end;

Обработка WM_ERASEBKGND

Сообщение WM_ERASEBKGND предназначено для того, чтобы дать возможность компоненту самостоятельно отрисовать свой фон, чтобы избежать использования системной кисти для очистки фона. В Delphi, если переопределить обработчик этого сообщения, можно указать, что фон уже отрисован, и система не будет пытаться его очистить, что также может привести к устранению мерцания.

Пример обработчика WM_ERASEBKGND:

type
  TMyProgressBar = class(TCustomControl)
    procedure WMEraseBkGnd(var Message: TMessage); message WM_ERASEBKGND;
  end;

procedure TMyProgressBar.WMEraseBkGnd(var Message: TMessage);
begin
  Message.Result := 1; // Указываем, что фон уже отрисован
end;

Подтвержденный ответ

В соответствии с документацией Windows, приложение должно возвращать ненулевое значение, если оно самостоятельно отрисовывает фон; в противном случае – ноль. Однако, важно понимать, что возвращаемое значение не влияет на процесс рисования, если вы полностью отрисовываете фон вручную. В этом случае, значение Result не будет иметь никакого влияния на процесс отрисовки, так как VCL не проверяет флаг fErase в структуре PAINTSTRUCT, возвращаемой функцией BeginPaint.

Таким образом, возвращать можно как 0, так и 1, и оба варианта помогут избежать мерцания. Однако, концептуально, возвращение 1 может быть более предпочтительным, так как это указывает на то, что процесс отрисовки фона уже выполнен.

Заключение

Избавление от мерцания в Delphi требует понимания принципов двойного буфера и правильной обработки сообщений Windows. Используя двойной буфер для отрисовки и корректно обрабатывая WM_ERASEBKGND, можно добиться плавной и безмерцающей работы прогресс-баров и других визуальных элементов в вашем приложении.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Описание контекста: Устранение мерцания элементов в Delphi с использованием двойного буфера и корректной обработки сообщения `WM_ERASEBKGND`.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Справочник по API-функциям ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2024-12-26 14:09:07/0.0034120082855225/0