Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

### Отладка разрешения экрана в Delphi: как исправить несоответствие реального и виртуального разрешений

Delphi , Синтаксис , Справочник по API-функциям

Отладка разрешения экрана в Delphi: как исправить несоответствие реального и виртуального разрешений

При работе с приложениями, созданными в Delphi, разработчики иногда сталкиваются с проблемой несоответствия разрешения экрана, отображаемого в программе, и реального разрешения, которое можно увидеть в панели управления Windows. В частности, разрешение, возвращаемое свойствами Screen.Width и Screen.Height, может быть меньше реального, особенно в системах с высоким разрешением точек на дюйм (DPI).

Проблема

Разрешение экрана, отображаемое в Delphi, может быть меньше реального, что связано с так называемой виртуализацией DPI. В этом режиме система предоставляет приложению фальшивые размеры экрана, а затем масштабирует отображение программы в соответствии с реальными размерами.

Детали

  • Разрешение, показываемое в Delphi: 1280x720
  • Разрешение, показываемое в панели управления: 1920x1080
  • DPI: 96
  • Настройка "Make it easier to read what's on screen": 150%

Использование кода для получения информации о мониторе:

var MonInfo: TMonitorInfo;
begin
  MonInfo.cbSize := SizeOf(MonInfo);
  GetMonitorInfo(MonitorFromWindow(Application.MainForm.Handle, MONITOR_DEFAULTTONEAREST), @MonInfo);
  Result:= MonInfo.rcMonitor.Right;
end;

возвращает неверные результаты, совпадающие с Screen.Width/Screen.Height.

Решение

Чтобы получить реальное разрешение экрана, необходимо пометить приложение как совместимое с высоким разрешением точек на дюйм (High DPI Aware). Это делается с помощью высокого DPI-совместимого манифеста приложения.

Пример манифеста:

<assembly xmlns="urn:schemas-microsoft-com:asm.v1" manifestVersion="1.0"
    xmlns:asmv3="urn:schemas-microsoft-com:asm.v3" >
  <asmv3:application>
  <asmv3:windowsSettings
      xmlns="http://schemas.microsoft.com/SMI/2005/WindowsSettings">
    <dpiAware>True</dpiAware>
  </asmv3:windowsSettings>
  </asmv3:application>
</assembly>

Также необходимо установить свойство Scale для всех форм в True и убедиться, что у вас есть иконки под различные разрешения точек на дюйм.

Заключение

При работе с высоким разрешением точек на дюйм важно, чтобы приложение было помечено как совместимое с High DPI, чтобы избежать проблем с виртуализацией DPI и обеспечить корректное отображение элементов интерфейса. Это позволит приложению масштабироваться и отображать элементы интерфейса с высоким качеством на современных экранах с высоким разрешением.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Описание: При разработке в Delphi возникает проблема, когда разрешение экрана в программе не соответствует реальному, что связано с виртуализацией DPI, и для решения этого требуется сделать приложение совместимым с высоким разрешением точек на дюйм.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Справочник по API-функциям ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2024-12-26 14:46:02/0.0031940937042236/0