При разработке графического интерфейса пользователя на Delphi часто возникает необходимость в рисовании текста в диалоговых окнах. В данной статье мы рассмотрим, как правильно работать со шрифтами и контекстом устройства при выполнении таких операций, используя примеры кода на Object Pascal.
Основные понятия
Контекст устройства (DC) — это структура, которая содержит информацию о том, как рисовать на экране или в окне. В Windows контекст устройства используется для рисования при получении сообщения WM_PAINT в диалоговом процессе.
Функция DrawText позволяет рисовать текст с использованием различных параметров, таких как шрифт, выравнивание и фон. Для работы с фоном используется функция SetBkMode, которая определяет, как будет отображаться фон за текстом — прозрачным (TRANSPARENT) или непрозрачным (OPAQUE).
Пример кода
В приведенном ниже коде показано, как получить шрифт диалогового окна и использовать его для рисования текста:
function DialogProc(hDlg: HWND; Msg: UINT; wParam: WPARAM; lParam: LPARAM): BOOL; stdcall;
var
dc: HDC;
bkmodePrev: BYTE;
hfnt, hfntPrev: THandle;
ps: PAINTSTRUCT;
begin
case Msg of
WM_PAINT:
begin
dc := BeginPaint(hDlg, ps);
bkmodePrev := SetBkMode(dc, TRANSPARENT);
hfnt := SendMessage(hDlg, WM_GETFONT, 0, 0);
hfntPrev := SelectObject(dc, hfnt);
// Здесь должен быть код для определения области R, куда будет рисоваться текст
DrawTextW(dc, 'Text', -1, R, DT_SINGLELINE or DT_CENTER or DT_VCENTER);
SelectObject(dc, hfntPrev);
SetBkMode(dc, bkmodePrev); // Восстанавливаем предыдущий режим фона
EndPaint(hDlg, ps);
Result := TRUE;
SetWindowLong(hDlg, DWLP_MSGRESULT, TRUE); // Устанавливаем результат обработки сообщения
end;
// Остальные обработчики сообщений
end;
end;
Работа со шрифтами
Для рисования текста с использованием шрифта диалогового окна необходимо сначала получить его через функцию SendMessage(hDlg, WM_GETFONT, 0, 0), а затем установить шрифт в контекст устройства с помощью функции SelectObject. После выполнения операций с текстом шрифт необходимо восстановить, используя функцию SelectObject с прежним значением.
Установка и восстановление режима фона
Режим фона устанавливается функцией SetBkMode. Если вы изменили режим фона, его следует восстановить после выполнения операций с текстом. Это делается для того, чтобы контекст устройства оставался в состоянии, которое было до начала рисования.
Необходимость освобождения DC
Освобождать контекст устройства не требуется. Функция EndPaint автоматически освобождает ресурсы контекста, поэтому дополнительные действия не нужны.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели основные моменты, которые следует учитывать при работе со шрифтами и контекстом устройства в диалоговых окнах Delphi. Правильное использование функций DrawText, SetBkMode, SelectObject и понимание процесса рисования в контексте WM_PAINT позволит разработчику создавать качественные и эффективные графические интерфейсы.
При разработке интерфейсов на Delphi важно корректно работать с шрифтами и контекстом устройства при рисовании текста в диалоговых окнах, используя функции Windows для обработки сообщений, таких как WM_PAINT, и настройки параметров шр
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS