Улучшение распознавания речи в играх на Delphi: корректная оценка произношения с помощью SAPI и XML-грамматикDelphi , Синтаксис , API реализацияИспользование движка распознавания речи Windows в играх для оценки произношения может быть непростой задачей. Разработчики, работающие с SAPI (Speech Application Programming Interface), часто сталкиваются с проблемой низкой точности распознавания без использования XML-грамматик. В данной статье мы рассмотрим, как можно улучшить точность распознавания в играх на Delphi, используя примеры кода на Object Pascal. Основная проблемаПри использовании SAPI без загрузки XML-грамматик, движок распознавания может неправильно интерпретировать ввод пользователя, распознавая наиболее похожие слова, а не точное соответствие. Например, слово "Database" может быть распознано как "dedebase" или другие варианты, что не соответствует желаемой точности в играх на произношение. Решение проблемыДля улучшения качества распознавания рекомендуется использовать XML-грамматики. Они позволяют двигателю распознавания более точно интерпретировать ввод, улучшая тем самым качество оценки произношения. Кроме того, стоит учитывать, что пользователям может потребоваться провести основное обучение движка распознавания, что может быть включено в предварительную практику игры. Подтвержденный ответНеобходимо помнить, что для достижения наилучших результатов важно провести базовое обучение движка распознавания. Это не займет много времени и существенно улучшит точность распознавания. Рекомендуется также ознакомиться с материалом из CodeRage 4 сессии по теме "Speech Enabling Delphi Applications", которая содержит полезную информацию для разработчиков. Альтернативный ответСуществует несколько способов улучшения оценки произношения:
Обратите внимание, что Дополнительные рекомендацииЕсли цель игры - поощрять пользователя к произношению, приближенному к стандартному для данного языка, то обучение движка распознавания для адаптации к уникальным особенностям речи пользователя может быть контрпродуктивным. Вместо этого стоит рассмотреть использование грамматики на основе правил или диктовки (как описано в сообщении Эрика Брауна). Необходимо также учитывать "уровни уверенности" (confidence scores), которые дают числовое представление о том, насколько уверен распознаватель в том, что распознанный текст соответствует тому, что сказал пользователь. Эти значения могут быть значимыми в зависимости от конфигурации распознавателя и условий использования. Для получения точного счета оценки произношения можно использовать алгоритм Левенштейна (Levenshtein distance), который является простым и эффективным способом сравнения текста. Более сложные алгоритмы, такие как ресинхронизирующий дифф, могут быть использованы для более точного сравнения с атомарной единицей в виде одиночной фонемы. Пример кода на Delphi
В этом примере кода демонстрируется инициализация движка распознавания и создание грамматики для диктовки с использованием темы "Pronunciation", что позволит улучшить точность оценки произношения в играх на Delphi. ЗаключениеИспользование SAPI и XML-грамматик может значительно улучшить качество оценки произношения в играх на Delphi. Разработчикам следует тщательно подходить к настройке движка распознавания и использованию дополнительных функций SAPI для достижения наилучших результатов. Улучшение точности распознавания речи в играх на Delphi с использованием SAPI и XML-грамматик для корректной оценки произношения. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: API реализация ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |