В статье будет рассмотрен процесс работы с элементами управления, используя драг-н-дроп в компоненте TGridPanel в среде разработки Delphi 2010. Основное внимание уделится методу определения ячеек, в которые были помещены элементы, на основе их координат.
Проблема и цели
Разработчики часто сталкиваются с задачей перемещения элементов управления, таких как TPanel или TButton, из одной ячейки грида в другую. При этом важно знать, в какую именно ячейку был помещен элемент после выполнения операции драг-н-дроп. В Delphi 2010 для работы с гридом используются индексы строк и столбцов, что усложняет определение ячеек по координатам.
Решение проблемы
Для решения задачи можно использовать свойство CellRect компонента TGridPanel, которое возвращает ограничивающий прямоугольник для каждой ячейки. Ниже приведен пример кода на Object Pascal, который демонстрирует, как можно определить ячейку, в которую был помещен элемент при выполнении операции драг-н-дроп:
procedure TForm13.GPDragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer);
var
DropPoint: TPoint;
CellRect: TRect;
i_col, i_row: Integer;
begin
if Source is TPanel then // Проверяем, что источник - это элемент, который мы хотим обработать
begin
DropPoint := Point(X, Y); // Получаем точку, куда был выполнен дроп
for i_col := 0 to GP.ColumnCollection.Count - 1 do
for i_row := 0 to GP.RowCollection.Count - 1 do
begin
CellRect := GP.CellRect[i_col, i_row]; // Получаем ограничивающий прямоугольник для ячейки [i_col, i_row]
if PtInRect(CellRect, DropPoint) then // Проверяем, попала ли точка дропа в прямоугольник ячейки
// Элемент был помещен в ячейку [i_col, i_row]
// Здесь можно выполнить необходимые действия, например, обновить данные или изменить состояние ячейки
end;
end;
end;
Альтернативный подход
В дополнение к вышеуказанному решению, можно использовать подход, основанный на идентификации ячеек через индексы элементов управления. В коде ниже показано, как определить исходную и целевую ячейки для перемещаемого элемента:
void __fastcall TfrmVCL::ButtonDragDrop(TObject *Sender, TObject *Source, int X, int Y)
{
// ... (код для определения исходной и целевой ячеек)
}
Код на C++ показывает, как можно адаптировать предыдущий пример для использования с TPanels вместо TButtons. Разработчикам на Delphi будет легко понять этот код, так как он является модификацией исходного ответа.
Заключение
Используя свойство CellRect и функцию PtInRect, разработчики могут определить ячейку, в которую был помещен элемент после операции драг-н-дроп в компоненте TGridPanel. Это позволяет реализовать более сложную логику перемещения элементов и взаимодействия с гридом.
Статья описывает процесс определения ячеек грида в Delphi 2010 по координатам при выполнении операции драг-н-дроп, используя свойство CellRect.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.