Гарри Каспаров наконец-то выиграл у компьютера, и с двумя очками и
тремя жизнями перешёл на следующий уровень.
Если вы решили перепробовать ВСЕ номера игры FreeCell, вас можно
квалифицировать как законченного маньяка. В этом случае вас, возможно,
заинтересует эта маленькая программка. При ее запуске она загружает FreeCell и
начинает игру, следующую за той, которую вы не смогли завершить в прошлый раз. А
еще она отвечает на глупые вопросы типа "Do you really want to resign the
game?". После выигрыша программа изменяет счетчик таким образом, чтобы при
очередном запуске номер игры изменялся на следующий автоматически.
Для создания программы расположите на новой форме таймер, установите ее
свойство WindowState на wsMinimized и используйте следующий код:
...
private{ Private declarations }
InstHandle: Word;
WndHandle: hWnd;
NextGame: Word;
function EnumFunc(H: HWnd): Word;
procedure WMQUERYOPEN(var Msg: TWMQueryOpen); message WM_QUERYOPEN;
...
interfaceUSES
ShellApi, IniFiles;
{$R *.DFM}procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
H, SubH: hMenu;
NewGameID: Word;
FreeCellPath: string;
beginwith TIniFile.Create(ChangeFileExt(Application.ExeName, '.INI')) dotry
FreeCellPath := ReadString('FreeCell', 'Path',
'C:\WIN32APP\FREECELL\FREECELL.EXE') + #0;
NextGame := ReadInteger('FreeCell', 'NextGame', 1);
finally
Free;
end;
InstHandle := ShellExecute(Handle, nil, @FreeCellPath[1],
nil, nil, SW_SHOW);
WndHandle := 0;
if InstHandle >= 32 then
EnumWindows(@TForm1.EnumFunc, LongInt(Self));
if WndHandle <> 0 thenbegin{Вычисляем ID пункта меню "Select Game"}
H := GetMenu(WndHandle);
SubH := GetSubMenu(H, 0);
NewGameID := GetMenuItemID(SubH, 1);
Winprocs.SetFocus(WndHandle);
{вызываем "Select Game"}
PostMessage(WndHandle, WM_COMMAND, NewGameID, 0);
Timer1.Enabled := True;
endelse
Close;
end;
procedure TForm1.WMQUERYOPEN(var Msg: TWMQueryOpen);
begin
Msg.Result := 0;
end;
function TForm1.EnumFunc(H: HWnd): Word;
beginif GetWindowWord(H, GWW_HINSTANCE) = InstHandle thenbegin
WndHandle := H;
Result := 0;
endelse
Result := 1;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
Buffer: array[0..10] of Char;
DlgHandle: Word;
begin{Если пользователь закрыл FreeCell, выходим!}if GetModuleUsage(InstHandle) = 0 thenbegin
Close;
Exit;
end;
{При необходимости укажите номер игры}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'Game Number');
if DlgHandle <> 0 thenbegin
Str(NextGame, Buffer);
SendDlgItemMessage(DlgHandle, $CB, WM_SETTEXT,
0, LongInt(@Buffer));
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 1,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 1), BN_CLICKED));
end;
{Если игра окончена, увеличиваем счетчик}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'Game Over');
if DlgHandle <> 0 thenbegin
Inc(NextGame);
with TIniFile.Create(ChangeFileExt(Application.ExeName, '.INI')) dotry
WriteInteger('FreeCell', 'NextGame', NextGame);
finally Free;
end;
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 6,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 6), BN_CLICKED));
end;
{Если игра спрашивает, хотите ли вы выйти, отвечем соответственно yes или OK}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'FreeCell');
if DlgHandle <> 0 thenbeginif (not (GetDlgItemText(DlgHandle, 6, Buffer, 10) in [0, 10]))
and (StrComp(Buffer, '&Yes') = 0) then
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 6,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 6), BN_CLICKED))
elseif (not (GetDlgItemText(DlgHandle, 2, Buffer, 10) in [0, 10]))
and (StrComp(Buffer, 'Cancel') = 0) then
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 1,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 1), BN_CLICKED))
end;
end;
Перевод контента на русский язык:
Код - это приложение Delphi, автоматизирующее игру FreeCell, загружающее ее и продолжая играть с места, где вы оставили игру. Оно также обрабатывает различные сценарии, такие как:
Продолжение игры после предыдущей сессии
Отвечает на запрос "Вы действительно хотите отказаться от игры?" с вариантами ответа yes/ok/cancel
Обновляет следующий ID игры в файле INI
Вот разбивка кода:
Процедура FormCreate
Процедура FormCreate вызывается, когда форма создается. Она загружает исполняемый файл FreeCell, настраивает таймер и инициализирует переменную NextGame из файла INI.
Загружает исполняемый файл FreeCell с помощью ShellExecute
Найдет handle окна процесса FreeCell с помощью EnumWindows и сохранит его в WndHandle
Отправляет сообщение для выбора следующей игры с помощью PostMessage
Процедура WMQUERYOPEN
Процедура WMQUERYOPEN обрабатывает сообщение WM_QUERYOPEN, отправленное, когда окно открывается. В этом случае она просто возвращает 0.
Функция EnumFunc
Функция EnumFunc вызывается EnumWindows для итерации над окнами в системе. Она проверяет, если handle окна соответствует найденному ранее и устанавливает WndHandle соответственно.
Процедура Timer1Timer
Процедура Timer1Timer вызывается каждый раз, когда таймер срабатывает. Она выполняет различные задачи:
Проверяет, если процесс FreeCell еще работает с помощью GetModuleUsage. Если нет, она выходит из приложения.
Найдет окно с заголовком "Game Number" и установит текст в следующий ID игры
Отправляет сообщение для выбора следующей игры с помощью PostMessage
Найдет окно с заголовком "Game Over" и увеличит переменную NextGame в файле INI, если она существует
Найдет окно с заголовком "FreeCell" и отвечает на запросы соответственно:
Если пользователь хочет отказаться от игры, она отправляет сообщение для выбора yes/ok/cancel
Если игра закончена, она отправляет сообщение для принятия результата
Улучшения
1. Обработка ошибок: код не обрабатывает ошибки хорошо. Например, если исполняемый файл FreeCell не найден или handle окна не найден, приложение будет крашиться.
2. Организация кода: процедура Timer1Timer слишком длинная и выполняет несколько задач. Рекомендуется разбить ее на более маленькие процедуры для лучшей читаемости и поддержки.
3. Обработка файла INI: код использует простой файл INI для хранения следующего ID игры. Рекомендуется использовать более robust формат конфигурационного файла,such as JSON or XML.
Альтернативные решения
1. Вместо использования ShellExecute для загрузки исполняемого файла FreeCell, рассмотрите использование библиотеки Delphi, которая предоставляет более robust способ запуска внешних приложений.
2. Вместо использования EnumWindows для поиска handle окна, рассмотрите использование библиотеки Delphi, которая предоставляет более эффективный и надежный способ поиска окон.
3. Рассмотрите использование более advanced фреймворка GUI-автоматизации,such as AutoIt or UIAutomation для взаимодействия с игрой FreeCell.
Управление игрой FreeCell: программа для автоматического запуска и управления игрой.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.