Проблема взаимодействия между функциями DLL, написанными на Delphi, и C++ кодом, связанная с использованием буферов и строк, является актуальной для разработчиков, работающих с этими языками программирования. В данной статье мы рассмотрим типичные ошибки, возникающие при работе с буферами в функциих, принимающих строковые параметры, и предложим пути их решения.
Описание проблемы
Использование функций с char* в качестве буфера при вызове через C++ часто приводит к получению "мусорных" данных. Это может быть связано с различными факторами, включая несоответствие соглашений о вызовах (calling conventions) между C++ и Delphi, неправильную передачу указателей на буферы, а также проблемы с очисткой буферов.
Анализ контекста
В контексте заданного вопроса пользователь сталкивается с проблемой, при которой функция DLL_PingConnection, принимающая char* в качестве параметра, возвращает буфер с "мусорными" данными. Функция предназначена для записи XML в буфер, но вместо ожидаемых данных пользователь получает случайные символы. Проблема не зависит от компилятора, так как была попытка использовать разные среды разработки, включая NetBeans + MinGW, Borland Builder C++ 6.0 и Embarcadero RAD Studio XE3 (C++ Builder).
Подтвержденный ответ
Из контекста следует, что проблема может быть связана с несоответствием соглашений о вызовах. В Delphi по умолчанию используется соглашение register, которое в C++ соответствует fastcall. В случае, если DLL действительно использует соглашение stdcall, необходимо изменить определение типа функции, чтобы соответствовать этому соглашению.
Также важно отметить, что в Delphi тип PChar может быть как AnsiChar (Delphi 7 и младше), так и WideChar (Delphi 2009 и новее). Если функция работает с XML, скорее всего, используется AnsiChar.
Альтернативный ответ
Пользователь также упоминает, что не может очистить буфер с помощью memset, что может указывать на проблемы с памятью в используемой среде разработки.
Решение проблемы
Проверка соглашения о вызовах: Убедитесь, что соглашение о вызовах в C++ соответствует соглашению, используемому в Delphi DLL. Для stdcall в C++ следует использовать определение функции вида:
cpp
typedef bool(__stdcall *TYPE_DLL_PingConnection)(char*&);
Вместо использования char*& можно также использовать char**, передавая указатель на указатель в функцию:
cpp
typedef bool(__stdcall *TYPE_DLL_PingConnection)(char**);
В этом случае вызов функции будет выглядеть так:
cpp
char *buffer;
bool is_ping = DLL_PingConnection(&buffer);
Если функция действительно выделяет память для буфера, то ее необходимо освободить после использования.
Очистка буфера: Если вы используете C++ Builder, убедитесь, что буфер действительно очищается перед использованием. В других средах разработки memset должен работать корректно.
Проверка данных: Используйте функции для логирования данных в шестнадцатеричном формате, чтобы убедиться, что проблема действительно в буфере, а не в последующей обработке данных.
Тестирование с различными соглашениями о вызовах: Попробуйте тестировать функцию с различными соглашениями о вызовах, чтобы определить, какое из них работает корректно.
Проверка версии Delphi: Уточните версию Delphi, в которой была написана DLL, чтобы правильно интерпретировать тип PChar.
Заключение
При работе с функциями DLL, написанными на Delphi, в C++ важно учитывать соглашения о вызовах и типы данных, используемые в Delphi. Следуя рекомендациям и тщательно тестируя различные варианты, можно избежать большинства проблем, связанных с взаимодействием между C++ и Delphi.
Проблема связана с некорректной работой функции DLL в C++ коде из-за несоответствия соглашений о вызовах и возможных ошибок в управлении буферами.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.