Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Как определить нажатую кнопку в программе "Сапёр" на Delphi Instruction:Context: Пользователь хочет разработать приложение для автоматизации рутинных задач на рабочем месте, используя возможности скриптового языка PowerShell. Response: Ав

Delphi , Синтаксис , Массивы

Как определить нажатую кнопку в программе "Сапёр" на Delphi

В процессе разработки игры "Сапёр" на языке программирования Delphi, важным этапом является реализация механизма определения нажатой кнопки. В данном случае, поскольку кнопки создаются в динамическом режиме, необходимо использовать специальный подход для их идентификации при нажатии.

Решение проблемы

Для начала, при создании кнопок в динамическом режиме, необходимо присвоить каждой кнопке уникальный идентификатор, который будет использоваться для определения нажатой кнопки. Это можно сделать, установив свойство Tag каждой кнопки в значение, которое позволяет идентифицировать её позицию в двумерном массиве.

Пример кода на Object Pascal (Delphi) для создания кнопки с уникальным идентификатором:

Button1.Tag := Col + Row * ColCount;
Button1.OnClick := ButtonClick;

Где Col и Row - это индексы кнопки в двумерном массиве, а ColCount - это количество столбцов в массиве, которое используется для вычисления смещения индексов.

Этот код должен быть размещён внутри цикла, который создаёт кнопки:

for Row := 0 to RowCount-1 do
  for Col := 0 to ColCount-1 do
  begin
    Button := TButton.Create(Self);
    Button.Parent := Self;
    Button.Left := ...; // Установка координат кнопки
    Button.Top := ...;
    Button.Tag := Col + Row * ColCount;
    Button.OnClick := ButtonClick;
    Buttons[Row,Col] := Button;
  end;

Обработчик события OnClick должен быть реализован следующим образом:

procedure TMyForm.ButtonClick(Sender: TObject);
var
  Button: TButton;
  Row, Col: Integer;
begin
  Button := Sender as TButton;
  Col := Button.Tag mod ColCount; // Получение столбца
  Row := Button.Tag div ColCount; // Получение строки
  // Обработка нажатия
end;

После определения нажатой кнопки, её можно отключить, установив свойство Enabled в False:

Button.Enabled := False;

Подтверждённый ответ

Используя описанный метод, можно эффективно определять нажатые кнопки в динамически созданных массивах кнопок, что является ключевым для реализации игры "Сапёр" на Delphi.

Альтернативный ответ

Автор контекста также упоминает альтернативный подход к реализации "Сапёра", используя TPaintBox и невизуальные структуры для хранения состояния, что может быть более эффективным, но поскольку задача состоит в использовании кнопок, этот подход не рассматривается в данной статье.

Заключение

В данной статье был представлен метод определения нажатых кнопок в двумерном массиве кнопок, созданных в динамическом режиме в программе "Сапёр" на Delphi. Создание уникального идентификатора для каждой кнопки и использование обработчика событий OnClick позволяет реализовать необходимую функциональность для игры.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Для определения нажатой кнопки в игре 'Сапёр' на Delphi, каждой кнопке присваивается уникальный идентификатор, используя свойство `Tag`, что позволяет идентифицировать её позицию и обрабатывать нажатие.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Массивы ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-03-14 10:56:13/0.0035459995269775/0