Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Исправление ошибки инициализации переменной в игре "Крестики-Нолики" на Pascal/Delphi

Delphi , Синтаксис , Массивы

Введение

При разработке игр на Pascal/Delphi, как и в любых других проектах на языке программирования, важно помнить о правилах инициализации переменных. В контексте игры "Крестики-Нолики", разработчик столкнулся с проблемой, которая заключалась в неправильной инициализации переменной счетчика. Рассмотрим, как исправить эту ошибку, и обсудим основные моменты, связанные с локальными переменными в Delphi.

Описание проблемы

Разработчик игры "Крестики-Нолики" столкнулся с проблемой, когда пытался подсчитать количество свободных ячеек на игровом поле для следующего хода компьютера. В процедуре, вызываемой после хода игрока, использовался двойной цикл для обхода массива gameBoard и подсчета символов '?', которые обозначают свободные ячейки. Однако, вместо ожидаемого результата '8', в метке Label2 отображалось значение '0'.

Анализ кода

var
  i, iCount, j: Integer;
begin
  label1.Caption := 'Computer''s turn';
  // scan through gameboard to check available spaces
  for i := 1 to 3 do
    for j := 1 to 3 do
      if (gameBoard[i, j] = '?') then
        begin
          iCount := iCount + 1;
        end;
  Label2.Caption := IntToStr(iCount);
end;

Проблема заключается в том, что локальная переменная iCount не инициализирована перед началом циклов. В Delphi локальные переменные не инициализируются автоматически, и могут содержать случайное значение. В результате, когда цикл пытается прибавить единицу к неопределенному значению, результат будет некорректным.

Исправление ошибки

Чтобы исправить ошибку, необходимо инициализировать переменную iCount значением 0 перед началом циклов. Это гарантирует, что счетчик будет сброшен и начнет считать с нуля количество доступных ячеек.

var
  i, iCount, j: Integer;
begin
  label1.Caption := 'Computer''s turn';
  // Инициализация счетчика доступных ячеек
  iCount := 0;
  // scan through gameboard to check available spaces
  for i := 1 to 3 do
    for j := 1 to 3 do
      if (gameBoard[i, j] = '?') then
        begin
          iCount := iCount + 1;
        end;
  Label2.Caption := IntToStr(iCount);
end;

Теперь, если игровое поле инициализировано корректно и содержит восемь символов '?', метка Label2 должна отобразить значение '8'.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели типичную ошибку, связанную с инициализацией локальных переменных в Delphi, и узнали, как важно всегда явно инициализировать переменные перед их использованием в вычислениях. Это базовое правило программирования помогает избежать многих ошибок, связанных с неопределенными значениями. Применение этого правила в игре "Крестики-Нолики" на Pascal/Delphi позволит разработчику добиться корректной работы программы.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Исправление ошибки инициализации переменной в игре 'Крестики-Нолики' на Pascal/Delphi заключается в необходимости явно установить значение счетчика доступных ячеек в 0 перед его использованием в циклах.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Массивы ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-03-14 12:58:57/0.0031590461730957/0