Методы вывода спрайтовDelphi , Графика и Игры , Создание игр
Оформил: XVeL 1. Draw - Стандартная функция вывода Draw(X,Y: Integer; Source: TDirectDrawSurface; Transparent: Boolean)X,Y - координаты. TDirectDrawSurface - поверхность (DXDraw.Surface) Transparent - видимость 2. StretchDraw - Вывод со "скалированием", т.е. с изменением размера исходного спрайта StretchDraw(constDestRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean=True)TRect: Top : integer; Bottom : integer; Left : integer; Right : integer; или просто TopLeft : Тpoint BottomRight : Tpoint одним словом записи: rect.TopLeft.X:=100; rect.TopLeft.Y:=200; и rect.Left:=100; rect.Top:=200 абсолютно равны. Небольшой примерчик: procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer); const k:integer=0; n:integer=0; var rect:trect; begin if not DXDraw.CanDraw then exit; if n = 10 then k:=-1; if n = 0 then k:=1; n:=n+k; rect.left:=10; rect.right:=10*n; rect.top:=10; rect.bottom:=10*n; DXDraw.Surface.Fill(0); DXIMageList.Items.Find('1').StretchDraw(DXDraw.Surface,rect,0); DXDraw.Flip end; 3. DrawAlpha - Выводит с прозрачностью, так-же параллельно можно делать stretch DrawAlpha(const DestRect,SrcRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean;Alpha:Integer);Значение Alpha изменяется в пределах от 0 до 255. Небольшой примерчик: Киньте какой-нибудь фон, сразу будет видно прозрачность. procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer); const k:integer=0; n:integer=0; var rect:trect; begin if not DXDraw.CanDraw then exit; if n = 10 then k:=-1; if n = 0 then k:=1; n:=n+k; rect.left:=50-n*5; rect.right:=50+n*5; rect.top:=50-n*5; rect.bottom:=50+n*5; DXDraw.Surface.Fill(0); DXIMageList.Items.Find('1').DrawAlpha(DXDraw.Surface,rect,0,n*25); DXDraw.Flip end; Все остальное чуть позже. 4. DrawAdd : Хорошо подходит для создания эффектов. Вспышек, взрывов.: 5. DrawSub : Хорошо подходит для создания теней.: 6. DrawRotate : Вывод с поворотом исходного спрайта: DrawRotate(Dest: TDirectDrawSurface; X, Y, Width, Height, PatternIndex: Integer; CenterX, CenterY: Double; Angle: Integer); CenterX,CenterY - ось вращения. При CenterX и CenterY равных 0 ось проиходит через левый-верхний угол спрайта При CenterX и CenterY равных 0.5 ось проиходит через центр спрайта При CenterX и CenterY равных 1 ось проиходит через правый-нижний угол спрайта Angle - угол поворота, изменяется от 0 до 255 Небольшой примерчик: procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer); const k:integer=0; n:integer=0; begin if not DXDraw.CanDraw then exit; if n = 256 then k:=-1; if n = 0 then k:=1; n:=n+k; DXDraw.Surface.Fill(0); DXIMageList.Items.Find('1').DrawRotate(DXDraw.Surface,50,50,50,50,0,0.5,0.5,n); DXDraw.Flip end;7. DrawRotateAlpha : Вывод с поворотом исходного спрайта + Alpha: 8. DrawRotateAdd : Вывод с поворотом исходного спрайта + 9. DrawRotateSub : Вывод с поворотом исходного спрайта + Sub В статье рассматриваются методы вывода спрайтов на экран, включая стандартную функцию Draw, StretchDraw, DrawAlpha, DrawAdd, DrawSub, DrawRotate, DrawRotateAlpha, DrawRotateAdd и DrawRotateSub. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: Создание игр ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |