Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Определение Абсолютной Точки в Системе Учетом Граничных Преобразований в Delphi

Delphi , Синтаксис , Преобразования

Введение

При работе с графикой в среде Delphi, разработчики часто сталкиваются с необходимостью применения различных трансформаций к элементам, отображаемым на канвасе. Одной из распространенных задач является определение абсолютного положения пикселя на канвасе после применения трансформаций, таких как смещение, масштабирование и/или вращение с использованием библиотеки GDI+.

Проблема

Разработчик, использующий Delphi для рисования различных шкал на канвасе с помощью GDI+, столкнулся с проблемой определения абсолютного положения точки, относительно не трансформированного канваса, после применения к нему трансформаций.

Решение

Для решения поставленной задачи необходимо использовать функцию TransformPoints, которая применит обратное преобразование к массиву точек. Важно помнить, что обратное преобразование должно быть составлено из исходных трансформаций, но с измененным порядком и знаками, чтобы отменить их действие.

Пример кода для обратного преобразования точки ThisPoint после применения трансформаций:

var
  gdi: TGPGraphics;
  ThisPoint, AbsolutePointOnCanvas: TGPPoint;
  TransformedMatrix: TGPMatrix;
begin
  gdi := TGPGraphics.Create(Canvas.Handle);
  gdi.TranslateTransform(info.Left + info.Width div 2, info.Top + info.Height div 2);
  gdi.RotateTransform(info.Angle);

  ThisPoint := TGPPoint.Create(30, 10);

  // Создаем обратное преобразование
  TransformedMatrix := gdi.GetTransform;
  TransformedMatrix.Invert;
  gdi.SetTransform(TransformedMatrix);

  // Применяем обратное преобразование к точке
  gdi.Transform.TransformPoint(ThisPoint, AbsolutePointOnCanvas);
end;

Альтернативные подходы

Рассмотрим также использование TGPMatrix для создания матрицы преобразований, что позволяет комбинировать несколько трансформаций в одну матрицу. Это упрощает процесс и отделяет трансформацию от рисования. Важно регулярно вычислять и применять новую матрицу трансформации при изменении внешних условий, таких как масштабирование или перемещение.

Советы и рекомендации

Рассмотрите возможность использования Direct2D вместо GDI канваса, так как Direct2D использует возможности GPU и может работать быстрее при правильном использовании.

Заключение

При работе с GDI+ в Delphi, разработчики часто сталкиваются с необходимостью определения абсолютного положения точек после трансформаций. Обратное преобразование точек позволяет решить эту задачу. Использование TGPMatrix и Direct2D может упростить процесс и повысить производительность.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Разработчик в Delphi столкнулся с задачей определения абсолютного положения точки на канвасе после применения различных трансформаций с использованием GDI+.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Преобразования ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 09:46:23/0.00341796875/0