Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Улучшение производительности графического контекста Canvas в Delphi XE5/XE6 с FireMonkey для 2D-игр: способы оптимизации и ускорения рисования

Delphi , Графика и Игры , Canvas

Введение: Разработка 2D-игр с использованием Delphi XE5/XE6 и FireMonkey предполагает создание мультиплатформенных приложений, которые могут работать как на Windows, так и на Android. Одним из ключевых компонентов является графический контекст Canvas, который используется для рисования элементов интерфейса и игровых объектов. Однако, при работе с Canvas в FireMonkey разработчики могут столкнуться с проблемами производительности, даже при использовании возможностей GPU-ускорения.

Проблема производительности: Разработчик, создающий 2D-игру, столкнулся с проблемой низкой производительности при использовании Canvas в FireMonkey для рисования простых фигур, таких как линии, круги, прямоугольники и полигоны. Пример кода, используемого для тестирования производительности:

procedure Paint(Canvas: TCanvas);
var
  I: Integer;
  X, Y: Single;
begin
  Canvas.BeginScene;
  Canvas.Clear($ffffffff);
  Canvas.Fill.Color := $ffff0000;
  for I := 0 to 10000 do begin
    X := Random(500);
    Y := Random(400);
    Canvas.FillRect(TRectF.Create(X, Y, X + 20, Y + 20), 0, 0, [], 1);
  end;
  Canvas.EndScene;
end;

Тестирование производительности показало, что даже на мощном компьютере с Windows и видеокартой GeForce 660Ti задача выполняется за 20 миллисекунд, что считается медленным для такой простой задачи. Аналогичные результаты были получены и на Android-устройстве с 4-ядерным процессором и GPU Tegra 3, где время выполнения составило 50-60 миллисекунд.

Подтвержденный ответ: Разработчик пытался использовать стандартные возможности Canvas для рисования, но столкнулся с ограничениями производительности. В качестве решения было предложено использовать глобальную переменную FMX.Types.GlobalUseGPUCanvas, которую необходимо установить в значение true для XE6, чтобы обеспечить использование GPU для рендеринга. Для XE5 рекомендуется использовать TViewPort3D на форме, добавить TLayer3D в TViewPort3D и установить свойство Projection в pjScreen, а затем разместить TPaintBox на TLayer3D.

Альтернативные способы оптимизации: - Использование OpenGL-канваса для улучшения производительности. - Параллельная обработка циклов, но это может не повлиять на реальную производительность игры. - Применение TPathData для рисования эллипсов и других фигур, что может быть более эффективным. - Использование 64-битной версии на Windows для ускорения работы. - Настройка качества формы на HighPerformance для уменьшения времени антиалиасинга.

Дополнительные замечания: При использовании FillPolygon вместо FillRect производительность может снизиться, так как внутренние алгоритмы могут быть менее оптимизированы. Также было замечено, что операции Canvas.BeginScene и Canvas.EndScene могут быть медленными.

Заключение: Для улучшения производительности графического контекста Canvas в Delphi XE5/XE6 с FireMonkey разработчикам следует тщательно изучить рекомендации по оптимизации и рассмотреть альтернативные подходы к рисованию, такие как использование OpenGL-канваса или TPathData. Важно также учитывать, что GPU-рендеринг в FireMonkey работает не всегда оптимально, особенно при использовании сложных фигур, которые могут быть разбиты на множество мелких треугольников.

Эта статья предназначена для разработчиков, сталкивающихся с проблемами производительности в 2D-играх на Delphi XE5/XE6 с FireMonkey, и предлагает практические советы по ускорению рисования и повышению общей производительности приложений.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Улучшение производительности графического контекста Canvas в Delphi XE5/XE6 с FireMonkey для 2D-игр включает в себя применение методов оптимизации и ускорения процесса рисования.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 22:12:15/0.0035879611968994/0