Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Оптимизация рисования динамической линии в Delphi: улучшение производительности и устранение мерцания

Delphi , Графика и Игры , Canvas

Вопрос пользователя касается оптимизации рисования динамической линии в среде разработки Delphi, которая следует за курсором мыши и отображается поверх других компонентов формы. Основная проблема заключается в мерцании линии, которое возникает из-за частого перерисовки элемента интерфейса. Пользователь ищет способы улучшения визуального эффекта и устранения задержки в отображении линии относительно движения курсора.

Оптимизация рисования динамической линии в Delphi

При рисовании динамической линии, следующей за курсором мыши, важно учитывать несколько ключевых моментов, чтобы избежать мерцания и задержек. Ниже приведены основные рекомендации и примеры кода на Object Pascal (Delphi), которые помогут в решении данной проблемы.

1. Изменение подхода к перерисовке

Обычно при перемещении мыши вызывается процедура перерисовки, которая удаляет старую линию и рисует новую. Однако, это может привести к мерцанию из-за частого вызова перерисовки. Вместо этого, можно попробовать рисовать линию напрямую в событии WM_MOUSEMOVE, минуя этап инвалидации прямоугольника.

2. Использование буфера обмена

Для устранения мерцания можно использовать буфер обмена (bitmap caching), который позволит "запомнить" текущее состояние экрана и перерисовывать только измененные части. Это, однако, может быть сложно реализовать, особенно если на форме присутствуют изменяемые элементы управления.

3. Отказ от инвалидации и перерисовки по событию

Вместо того, чтобы ждать события WM_PAINT, можно перерисовать линию непосредственно в обработчике WM_MOUSEMOVE. Это позволит избежать задержек, связанных с очередью сообщений Windows.

4. Удаление вызова self.Repaint

В исходном коде присутствует вызов self.Repaint в обработчике OnMouseMove, который не нужен и может усугубить проблему с мерцанием.

Пример кода

procedure TForm235.ApplicationEvents1Message(var Msg: tagMSG; var Handled: Boolean);
var
  R: TRect;
  Pt: TPoint;
  DC: HDC;
  Rgn: HRGN;
begin
  if Msg.message = WM_MOUSEMOVE then begin
    if (FOldPt.X > 0) and (FOldPt.Y > 0) then begin
      // Удаление старой линии (инвалидация не используется)
      InvalidateRect(Handle, @Rect(FOldPt.X - 1, 0, FOldPt.X + 1, self.Height), True);
      RedrawWindow(Handle, nil, 0, RDW_INVALIDATE or RDW_UPDATENOW or RDW_ALLCHILDREN);
    end;
    if Msg.hwnd = Handle then
      FMousePt := SmallPointToPoint(TSmallPoint(Msg.lParam))
    else begin
      if GetAncestor(Msg.hwnd, GA_ROOT) = Handle then begin
        Pt := SmallPointToPoint(TSmallPoint(Msg.lParam));
        windows.ClientToScreen(Msg.hwnd, Pt);
        FMousePt := ScreenToClient(Pt);
      end;
    end;
    if PtInRect(ClientRect, FMousePt) then begin
      // Прямое рисование линии
      FOldPt := FMousePt;
      DC := GetDCEx(Handle, 0, DCX_PARENTCLIP);
      Rgn := CreateRectRgn(ClientRect.Left, ClientRect.Top, ClientRect.Right, ClientRect.Bottom);
      SelectClipRgn(DC, Rgn);
      DeleteObject(Rgn);
      SelectObject(DC, GetStockObject(DC_BRUSH));
      SetDCBrushColor(DC, ColorToRGB(clBlack));
      FillRect(DC, Rect(FMousePt.X - 1, 0, FMousePt.X + 1, self.Height), 0);
      ReleaseDC(Handle, DC);
    end;
  end;
end;

procedure TForm235.WMPaint(var Message: TWMPaint);
begin
  inherited;
end;

Заключение

Изменение подхода к перерисовке динамической линии, отказ от инвалидации прямоугольника и удаление ненужных вызовов Repaint могут значительно улучшить визуальный эффект и устранить мерцание. Важно также учитывать, что некоторые компоненты пользовательского интерфейса могут требовать более сложных решений для оптимизации производительности.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Пользователь ищет способы оптимизировать рисование динамической линии в среде разработки Delphi, чтобы улучшить визуальный эффект и устранить мерцание при перемещении курсора мыши.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Canvas ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 21:57:05/0.0035059452056885/0