procedure Sound(Frequency, Duration: Integer);
asm
push edx
push eax
mov eax, Win32Platform
cmp eax, VER_PLATFORM_WIN32_NT
jne @@9X
call Windows.Beep
ret
@@9X:
pop eax
pop edx
push ebx
push edx
mov bx, ax
mov ax, 34DDh
mov dx, 0012h
cmp dx, bx
jnc @@2
div bx
mov bx, ax
in al, 61h
test al, 3
jnz @@1
or al, 3
out 61h, al
mov al, 0B6h
out 43h, al
@@1:
mov al, bl
out 42h, al
mov al, bh
out 42h, al
call Windows.Sleep
in al, 61h
and al, 0FCh
out 61h, al
jmp @@3
@@2:
pop edx
@@3:
pop ebx
end;
Here's a translation of the provided text into Russian:
Код - это процедура Delphi под именем Sound, которая генерирует сигнал звука на внутреннем динамике. Процедура принимает два параметра: Frequency и Duration, оба типа Integer.
Вот что код делает:
Он сначала проверяет, является ли платформой Windows 32-разрядной NT, используя константу Win32Platform из модуля Windows.
Если платформа действительно является Windows 32-разрядной NT, он вызывает функцию Beep из модуля Windows, чтобы произвести звуковой сигнал.
Если платформа не является Windows 32-разрядной NT (или если функция Beep fails для каких-либо причин), код продолжает выполнение альтернативного реализации.
Альтернативная реализация использует инструкции in, out и mov для прямого управления регистрами динамика. Это требует хорошего понимания аппаратной части и ее регистров, а также знаний программирования на ассемблере.
Вот что альтернативная реализация делает:
Он перемещает значение 34DDh в регистр ax (нижние 16 бит) и значение 0012h в регистр dx.
Он сравнивает значение в dx с значением в bx. Если dx не меньше или равно bx, он прыгает к метке @@1.
Если dx меньше bx, он делит значение в ax на значение в bx с помощью оператора деления /.
Он перемещает результат деления в регистр bx.
Он читает текущее состояние динамика из порта 61h (регистр управления динамиком) и хранит его в регистре al.
Если регистр al не равен нулю, он прыгает к метке @@1.
Иначе, он устанавливает бит 3 в регистре al (что включает динамик), записывает новый значение обратно в порт 61h и затем перемещает значение 0B6h в регистр al.
Он записывает значение в al в порт 42h (регистр данных динамика).
Он читает текущее состояние динамика из порта 42h и хранит его в регистре bh.
Он записывает значение в bh обратно в порт 42h.
Он вызывает функцию Sleep, чтобы задержаться на короткое время (продолжительность, указанная параметром Duration).
Он читает текущее состояние динамика из порта 61h и хранит его в регистре al.
Он очищает нижние четыре бита регистра al с помощью оператора побитового И (and) с маской 0FCh.
Он записывает новый значение обратно в порт 61h.
Наконец, он прыгает к метке @@3.
В целом, этот код является quite low-level и требует хорошего понимания как программирования на Delphi, так и программирования на ассемблере.
Альтернативное решение:
Вместо использования языка ассемблера вы можете использовать функцию Windows API sndPlaySound или третьестороннюю библиотеку, которая предоставляет более современный и платформонезависимый способ производства звука. Например:
procedure Sound(Frequency, Duration: Integer);
begin
sndPlaySound(PChar('sound.wav'), SND_FILENAME or SND_ASYNC);
Sleep(Duration * 1000); // convert milliseconds to seconds
end;
В этом коде предполагается, что у вас есть файл WAV с именем sound.wav, содержащий желаемый звук. Вы можете заменить это на любой другой формат аудиофайла, поддерживаемый Windows.
Замечание: это подход более простой и портативный, чем оригинальный код на языке ассемблера. Однако он может не обеспечивать такой же уровень контроля над регистрами динамика, как оригинальный код.
Процедура Sound(Frequency, Duration: Integer) генерирует звуковой сигнал на встроенном динамике с заданной частотой и продолжительностью.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.