Вопрос, который часто возникает при работе с графикой в Delphi, заключается в необходимости сохранения и последующей перерисовки нескольких прямоугольников на форме без их стирания при создании новых. В данной статье мы рассмотрим, как решить эту проблему, используя пример кода на Object Pascal (Delphi).
Описание проблемы
В приведенном ниже коде при каждом создании нового прямоугольника предыдущий прямоугольник стирается. Требуется, чтобы предыдущие прямоугольники не стирались при создании новых.
type
TForm1 = class(TForm)
// Описание процедур и переменных формы
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
// Логика обработки нажатия мыши
end;
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
// Логика перемещения мыши
if FSelecting then
begin
// Обновление прямоугольника и инвалидация формы
end;
end;
procedure TForm1.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
// Логика отпускания кнопки мыши
FSelecting := false;
// Обновление прямоугольника и инвалидация формы
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
// Отрисовка прямоугольника
end;
Подход к решению
При перерисовке формы (Paint event) система не хранит информацию о предыдущих отрисовках. Поэтому нам необходимо самостоятельно сохранять информацию о всех прямоугольниках, которые нужно перерисовать. Хорошим решением будет использование коллекции, например, TQueue<TRect>, для хранения информации о прямоугольниках.
Пример решения
В приведенном ниже коде используется TQueue<TRect> для хранения информации о прямоугольниках. При отпускании кнопки мыши прямоугольник добавляется в очередь, а если количество прямоугольников превышает заданное максимальное количество, старый прямоугольник удаляется из очереди.
uses
..., generics.collections;
type
TForm1 = class(TForm)
// Описание класса формы с добавлением переменной FRectangles
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
const
MAXRECTANGLECOUNT = 2;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
FRectangles := TQueue<TRect>.Create;
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
FRectangles.Free;
end;
procedure TForm1.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
FSelecting := false;
// Обновление прямоугольника и его нормализация
if not FSelection.IsEmpty then
begin
FRectangles.Enqueue(FSelection);
if FRectangles.Count > MAXRECTANGLECOUNT then
FRectangles.Dequeue;
end;
Invalidate;
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
R: TRect;
begin
Canvas.Brush.Style := bsClear;
Canvas.Pen.Style := psSolid;
Canvas.Pen.Color := clRed;
// Перерисовка всех прямоугольников из очереди
for R in FRectangles do
Canvas.Rectangle(R);
end;
Итоги
В данном примере мы увидели, как можно сохранить информацию о нескольких прямоугольниках и перерисовать их без стирания предыдущих при каждом обращении к событию Paint. Использование коллекции для хранения прямоугольников позволяет легко управлять их количеством и порядком отрисовки.
Проблема заключается в сохранении и перерисовке нескольких прямоугольников на форме в Delphi без их стирания при создании новых, что достигается через использование коллекции для хранения информации о прямоугольниках.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.