Вопрос разработчика, связанный с работой в среде Delphi 2009, заключается в необходимости обеспечения взаимодействия между вложенными кастомными фреймами и родительской формой. В частности, требуется, чтобы при изменении 3D-меш в одном из фреймов, все фреймы обновлялись, используя процедуры, доступные в родительской форме. Проблема заключается в том, что при наследовании формы, имена форм и единиц меняются, что вызывает необходимость изменения кода фреймов для работы с новыми именами.
Подтвержденный ответ
Использование обработчиков событий является одним из решений данной проблемы. Можно добавить свойство события, например OnChangeMesh, к фрейму, и назначить соответствующий метод родительской форме при создании фреймов. Это позволит вызывать процедуры родительской формы из фреймов без необходимости явного указания имени формы.
Альтернативные ответы
Обработка событий "посредником": Можно использовать глобальный список просмотровых фреймов и при необходимости обновления, обойти этот список, вызывая процедуру обновления для каждого фрейма. Это позволяет масштабировать систему, включая любое количество фреймов. Это решение соответствует шаблону "Наблюдатель" (Observer pattern).
Определение интерфейса: Можно определить интерфейс, который реализует родительская форма, содержащий все необходимые свойства и методы для доступа из фреймов. Это позволит использовать интерфейс для взаимодействия с формой, даже если она наследуется, и использовать его на других формах, реализующих этот интерфейс.
Наследование визуальных форм и фреймов: Можно использовать наследование для форм и фреймов, добавив виртуальные методы в базовый фрейм и переопределив их в наследуемых версиях.
Пример кода на Object Pascal (Delphi)
IMyFormInterface = interface
['{08BD9B3C-C48E-47B7-AE67-279977C7E024}']
function GetValue1: Integer;
function GetValue2: Integer;
procedure SetValue1(Value: Integer);
procedure SetValue2(Value: Integer);
procedure UpdateMesh;
function GetMeshSlice: TMeshSlice;
property Value1: Integer read GetValue1 write SetValue1;
property Value2: Integer read GetValue2 write SetValue2;
end;
TForm1 = class(TForm, IMyFormInterface)
// Реализация интерфейса
// ...
end;
TFrame1 = class(TFrame)
// Предположим, что TFrame1 содержит компоненты для отображения 3D объекта
procedure UpdateView;
function GetSlice: TMeshSlice;
private
FParentForm: TForm1;
public
property ParentForm: TForm1 read FParentForm write FParentForm;
procedure SetParentForm(AParentForm: TForm1);
function GetInterface(const IID: TGUID; outObj): Boolean;
function GetParentForm(AClass: TObject): TForm1;
function GetParentForm(const Sender: TObject): TForm1;
end;
procedure TFrame1.SetParentForm(AParentForm: TForm1);
begin
if Assigned(FParentForm) then
FParentForm.UpdateFramesList(False, Self);
FParentForm := AParentForm;
if Assigned(FParentForm) then
FParentForm.UpdateFramesList(True, Self);
end;
function TFrame1.GetParentForm(const Sender: TObject): TForm1;
begin
Result := FParentForm;
end;
function TFrame1.GetInterface(const IID: TGUID; outObj): Boolean;
begin
if IID = IMyFormInterface then
begin
outObj := FParentForm;
Result := True;
end
else
Result := inherited;
end;
procedure TFrame1.ButtonClick(Sender: TObject);
var
I: IMyFormInterface;
begin
if FParentForm.GetInterface(IMyFormInterface, I) then
begin
// Вызов метода родительской формы для обновления 3D меша
I.UpdateMesh;
// Получение данных о разрезе меша
Self.Slice := I.GetMeshSlice;
end;
end;
Заключение
В данной статье были рассмотрены различные подходы к решению проблемы взаимодействия между фреймами и формой в Delphi, с использованием обработчиков событий, интерфейсов и наследования. Представленный код на Object Pascal демонстрирует, как можно организовать взаимодействие между фреймами и формой, не привязываясь к конкретным именам форм, что позволяет легко расширять и модифицировать программу.
Обновление 3D панорам в среде Delphi 2009 требует взаимодействия между вложенными кастомными фреймами и родительской формой для синхронизации изменений 3D-меш.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.