Передача данных между приложением и динамически подключаемой библиотекой (DLL) может быть сложной задачей, особенно когда речь идет о потоковых данных, таких как TMemoryStream, содержащих, например, изображение. В данной статье мы рассмотрим, как можно передать TMemoryStream в DLL и получить его обратно с данными, например, в виде потока изображения.
Передача TMemoryStream в DLL
Для передачи TMemoryStream в DLL, вы можете использовать указатель на начало памяти потока и его размер. В прототипе функции DLL это может выглядеть следующим образом:
Передача TMemoryStream в функцию Process осуществляется путем передачи указателя TMemoryStream.Memory и размера TMemoryStream.Size.
Возврат TMemoryStream из DLL
Для возврата TMemoryStream из DLL, вам потребуется изменить прототип функции, чтобы он мог возвращать выделенную память, а также указать ее размер. В таком случае, прототип функции может быть следующим:
procedure Process(
InBuff: Pointer;
InBuffSize: Integer;
var OutBuff: Pointer;
var OutBuffSize: Integer
); stdcall;
В этом случае, в DLL вам нужно будет выделить память для OutBuff, и затем указать ее размер в OutBuffSize. В приложении, которое вызывает эту функцию, оно будет отвечать за освобождение этой памяти.
Выделение памяти в DLL
Возможны два основных подхода к выделению памяти в DLL:
Использование общего кучи: Например, COM куча. В DLL вы выделяете память и возвращаете указатель на нее, а приложение освобождает память с помощью CoTaskMemFree.
Использование кучи DLL: Вы выделяете память внутри DLL, а также предоставляете функцию для освобождения этой памяти.
Пример кода
Допустим, в вашей DLL функция Process выглядит следующим образом:
procedure Process(
InBuff: Pointer;
InBuffSize: Integer;
var OutBuff: Pointer;
var OutBuffSize: Integer
); stdcall;
begin
// Предположим, что размер выходного потока известен
OutBuffSize := // ... Вычислить размер ...
GetMem(OutBuff, OutBuffSize);
// ... Заполнить буфер ...
end;
В приложении, вызывающем эту функцию, вы должны сначала вызвать функцию без выделения памяти для OutBuff, чтобы узнать необходимый размер:
var
InStream: TMemoryStream;
BuffSize: Integer;
Buff: Pointer;
OutStream: TMemoryStream;
begin
InStream := TMemoryStream.Create;
try
// Заполнить InStream данными...
BuffSize := 0;
Process(InStream.Memory, InStream.Size, nil, BuffSize);
// Выделить память для OutBuff
Buff := AllocMem(BuffSize);
try
OutStream := TMemoryStream.Create(Buff, BuffSize, TEncoding.Default, False);
try
// Передать указатель на выделенную память обратно в Process
Process(InStream.Memory, InStream.Size, Buff, BuffSize);
// Использовать OutStream как необходимо...
finally
OutStream.Free;
end;
finally
FreeMem(Buff);
end;
finally
InStream.Free;
end;
end;
Альтернативный подход
Альтернативный подход может заключаться в использовании интерфейсов IStream для передачи потоков между приложением и DLL. Это позволяет избежать проблем с выделением и освобождением памяти:
При использовании IStream приложение передает интерфейс в DLL, которая использует его для чтения входных данных и заполнения выходного потока. Приложение отвечает за управление жизненным циклом IStream.
Эти примеры демонстрируют, как можно передать TMemoryStream в DLL и получить его обратно с данными, используя различные подходы к управлению памятью. Выбор подхода зависит от конкретных требований вашего приложения и предпочтений в управлении памятью.
Передача потоковых данных, таких как `TMemoryStream`, между приложением и динамически подключаемой библиотекой (DLL) требует тщательного подхода к управлению памятью и может включать использование указателей, выделение памяти в DLL, а также применение ин
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.