Проблемы с функцией Now() в DirectX-приложениях на Delphi: понимание и решения
Вопрос о работе функции Now() в приложениях на Delphi, использующих DirectX, может быть связан с особенностями работы высокопроизводительных графических систем. В частности, функция Now() в Delphi является оболочкой для Windows API функции GetLocalTime(). Проблема может заключаться в некорректности возвращаемых значений этой функции, что особенно заметно в условиях многозадачности и работы с графическими движками.
Описание проблемы
Разработчик столкнулся с ситуацией, когда функция Now() возвращает некорректное значение, если она вызывается из основного цикла работы графического движка. Проблема проявляется не сразу после запуска приложения, а после инициализации графической подсистемы. Возможные причины могут включать в себя использование функции timeGetTime(), которая применяется для контроля задержек в основном цикле приложения, а также функцию CheckSynchronize(), которая предназначена для синхронизации потоков.
Возможные причины
Использование timeGetTime() - эта функция может влиять на временные метки, если она не используется должным образом в контексте многозадачности.
Синхронизация потоков - если в приложении реализована многопоточность, неправильная синхронизация может привести к ошибкам в работе временных функций.
Точность вычислений - в DirectX-приложениях важно учитывать то, как настройки точности вычислений могут влиять на работу с плавающей точкой и, как следствие, на временные операции.
Подтвержденное решение
Разработчик нашел решение проблемы: необходимо указать флаг D3DCREATE_FPU_PRESERVE при создании устройства Direct3D с помощью D3D.CreateDevice. Это позволяет сохранить точность вычислений с плавающей точкой, что важно для корректной работы с временными значениями, представленными в виде Double. Без этого флага все операции с плавающей точкой выполняются с использованием одинарной точности, что может привести к ошибкам в работе временных функций.
D3D.CreateDevice(nil, D3DDEVTYPE_HAL, WindowHandle, D3DCREATE_HARDWARE_VERTEXPROCESSING or D3DCREATE_MULTITHREADED or D3DCREATE_FPU_PRESERVE, nil, DeviceContext);
Альтернативное решение
Также, в качестве альтернативного подхода, можно изменить точность вычислений вручную с помощью модуля Math и функций GetPrecisionMode и SetPrecisionMode. Это позволяет явно управлять точностью вычислений в ключевых участках кода.
uses Math;
var
pm: TFPUPrecisionMode;
begin
pm := GetPrecisionMode;
try
SetPrecisionMode(pmExtended);
// Код, требующий высокой точности
finally
SetPrecisionMode(pm);
end;
end;
Заключение
Проблемы с функцией Now() в DirectX-приложениях на Delphi могут быть вызваны различными факторами, включая неправильное использование временных функций, многопоточность и настройки точности вычислений. Важно тщательно подходить к настройке графического движка и учитывать особенности работы с временными данными в DirectX. Указанные выше решения помогут устранить ошибки в работе временных функций и обеспечить стабильную работу приложения.
Проблема в Delphi-приложениях с использованием DirectX связана с некорректной работой функции `Now()` из-за особенностей управления временем в графических движках и может быть решена путем использования флага `D3DCREATE_FPU_PRESERVE` или управления точно
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.