Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Исправление ошибки записи заголовка BMP в Delphi: почему `BitmapH` не работает как ожидается

Delphi , Интернет и Сети , Браузер

Исправление ошибки записи заголовка BMP в Delphi

При работе с файлами изображений в Delphi, разработчики часто сталкиваются с необходимостью чтения и записи форматов файлов, таких как BMP. Вопрос, заданный пользователем, связан с некорректной записью заголовка файла BMP, где первые два байта записываются как четыре байта вместо ожидаемых. Это происходит из-за особенностей выравнивания памяти в Delphi.

Проблема

Пользователь пытается записать свой собственный заголовок BMP, используя запись BitmapH, которая определена следующим образом:

type
  BitmapH = Record
    head: WORD;
    filesize: DWORD;
    reserved: DWORD;
    bmpoffset: DWORD;
    bmpheadersize: DWORD;
    width: DWORD;
    height: DWORD;
    planes: WORD;
    bpp: WORD;
    comp: LongInt;
    bmdatasize: LongInt;
    hres: LongInt;
    vres: LongInt;
    numofcolors: LongInt;
    importantcolors: LongInt;
    palette: array[0..1023] of byte;
  end;

При записи заголовка в файл, несмотря на попытки изменить тип поля head на byte, проблема сохраняется, и запись происходит некорректно.

Решение

Для решения проблемы необходимо указать, что запись не должна подчиняться стандартному выравниванию памяти. Это достигается с помощью ключевого слова __packed__. Таким образом, исправленная запись BitmapH будет выглядеть так:

BitmapH = packed record
  head: WORD;
  filesize: DWORD;
  reserved: DWORD;
  bmpoffset: DWORD;
  bmpheadersize: DWORD;
  width: DWORD;
  height: DWORD;
  planes: WORD;
  bpp: WORD;
  // Остальные поля...
end;

После внесения этого изменения, запись заголовка BMP должна пройти успешно.

Пример кода

Вот пример кода, который демонстрирует запись заголовка BMP после внесения исправления:

var BM: file of BitmapH;
var header: BitmapH;
begin
  AssignFile(BM, 'D:\test.bmp');
  Rewrite(BM);

  with header do
  begin
    head := $4D42; // Магическое число для BMP
    filesize := SizeOf(BitmapH) + SizeOf(Palette) + SizeOf(Data); // Размер всего файла
    reserved := 0;
    bmpoffset := SizeOf(BitmapH) + SizeOf(Palette);
    bmpheadersize := SizeOf(BitmapInfo);
    width := Width; // Ширина изображения
    height := Height; // Высота изображения
    planes := 1;
    bpp := ColorDepth; // Глубина цвета
    // Заполнение остальных полей...
  end;

  Write(BM, header);
  // Запись палитры и данных...
end;

Альтернативный подход

Также стоит рассмотреть использование уже определенных типов в Windows, таких как TBitmapFileHeader и TBitmapInfoHeader. Это позволит избежать ошибок, связанных с выравниванием памяти, и обеспечит совместимость с общепринятыми структурами данных.

Заключение

Использование ключевого слова __packed__ в определении записи позволяет избежать проблем с выравниванием памяти, что является ключом к успешной записи заголовка BMP в Delphi. Применение стандартных типов Windows также может быть полезным для обеспечения совместимости и упрощения коммуникации между разработчиками.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Вопрос пользователя связан с корректной записью заголовка файла BMP в среде разработки Delphi, где рассматриваются проблемы выравнивания памяти при работе со структурами данных.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Браузер ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-03-11 10:37:57/0.0037081241607666/0