При разработке приложений на Delphi, одним из ключевых элементов является отображение текста. Однако, при работе с форматированным текстом и отдельным размещением и форматированием каждого символа, скорость отображения может стать проблемой. В данной статье мы рассмотрим, как можно ускорить процесс отрисовки текста в приложениях на Delphi, используя Object Pascal.
Проблема
При отображении текста на экране, сначала происходит парсинг простого HTML-текста (с тегами, такими как <b>, <u>, <i>), а затем каждый символ отображается с помощью функции Canvas.TextOut в соответствующем положении и шрифте. Обработка каждого символа по отдельности приводит к медленной отрисовке, в то время как отрисовка целых предложений происходит значительно быстрее. Это особенно заметно при перемещении формы по экрану, что заставляет компонент TCanvas перерисовываться.
Решение проблемы
Основываясь на обсуждении и предложенных решениях, можно выделить следующие подходы к оптимизации:
Кластеризация символов: Сгруппировка символов с одинаковыми шрифтами и отрисовка их одновременно может ускорить процесс, но не является универсальным решением, особенно при богатой форматировании.
Использование временного битмапа: Отрисовка текста на временном битмапе и последующее копирование его на экран может значительно ускорить отображение текста. Это связано с тем, что операцию перерисовки выполняет видеокарта, а не приложение.
Кэширование размеров символов: Предварительный расчет размеров символов и хранение их в массиве позволит избежать необходимости повторного вызова функции Canvas.TextWidth для каждого символа.
Использование WinAPI TextOut: Функция TextOut из WinAPI может быть быстрее, чем аналогичная функция Canvas.TextOut.
Пример кода
// Создание временного битмапа
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
widths: array[char] of integer;
begin
bmp := TBitmap.Create;
bmp.SetSize(width, height);
// Предварительный расчет размеров символов
SetLength(widths, 256);
for c := Low(widths) to High(widths) do
widths[c] := Canvas.TextWidth(Char(c));
end;
// Функция отрисовки текста на временном битмапе
procedure TForm36.PaintIt2;
var
h, i, j, w: Integer;
s: string;
begin
// Отрисовка текста на битмапе
bmp.Canvas.Brush.Color := Color;
bmp.Canvas.FillRect(bmp.Canvas.ClipRect);
w := 0; h := 0; s := '';
for j := 0 to 5 do
for i := 65 to 90 do
s := s + Char(i);
if Checkbox1.Checked then
begin
for j := 0 to 70 do
begin
for i := 1 to Length(s) do
begin
Winapi.Windows.TextOut(bmp.Canvas.Handle, w, h, @s[i], 1);
w := w + widths[s[i]];
end;
w := 0; h := h + 15;
end;
end
else
begin
bmp.Canvas.TextOut(w, h, s);
w := 0; h := h + Canvas.TextWidth(s); // Пример неоптимизированной отрисовки
w := 0; h := h + 15;
end;
// Копирование битмапа на экран
Canvas.Draw(0, 0, bmp);
end;
Заключение
Для ускорения отображения текста в приложениях на Delphi, разработчики могут использовать различные техники, включая кластеризацию символов, использование временного битмапа, кэширование размеров символов и применение функций WinAPI. При правильном применении этих методов, можно значительно улучшить производительность приложения, особенно при работе с большим количеством текста.
Ускорение отображения текста в приложениях на Delphi достигается через оптимизацию процесса отрисовки символов, используя различные техники, такие как кластеризация символов, использование временного битмапа и кэширование размеров символов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.