Вопрос, с которым столкнулся пользователь, заключается в вертикальном центрировании текста при использовании различных стилей шрифтов в одной строке. В частности, задача состоит в том, чтобы вывести строку, где все гласные буквы будут выделены жирным шрифтом, а согласные — обычным, сохраняя при этом единый уровень расположения всех символов.
Проблема
При использовании функции DrawText с флагами DT_SINGLELINE, DT_LEFT или DT_VCENTER для отображения текста с различными стилями шрифтов, вертикальное центрирование не выполняется одинаково для жирных и обычных символов. Это приводит к тому, что текст отображается неравномерно, что видно на представленном пользователем изображении.
Подход к решению
Для решения проблемы необходимо учесть, что изменение стиля шрифта может влиять на метрики текста. В частности, жирный шрифт может иметь другие размеры и параметры центрирования по сравнению с обычным. Для корректного вертикального центрирования текста с различными стилями шрифтов, следует использовать функцию GetTextMetrics, которая позволяет определить новые параметры отображения текста и соответствующим образом скорректировать область рисования.
Пример кода
uses
Winapi.Windows;
// Функция для вертикального центрирования текста с разными стилями шрифтов
procedure DrawCenteredText(hDC: HDC; const Text: string; const FontName: string; const FontStyle: TFontStyles; const Color: TColor; const x, y, cx, cy: Integer);
var
Font: TFont;
LogFont: TLogFont;
TextMetrics: TTextMetric;
Rect: TRect;
VOffset: Integer;
begin
Font := TFont.Create;
with Font do
begin
Name := FontName;
Size := 10;
Style := [fsBold shl Ord(FontStyle and [fsBold])] or [fsRegular shl Ord(FontStyle and [fsRegular])];
Color := Color;
Assign(Font, CreateFontIndirect(LogFont));
Assign(hDC, SelectObject(hDC, Font));
end;
try
Rect := Rect(x, y, x + cx, y + cy);
InflateRect(Rect, [-1, -1]);
GetTextMetrics(hDC, TextMetrics);
VOffset := (Rect.Bottom - Rect.Top - TextMetrics.tmHeight) div 2;
if VOffset < 0 then
VOffset := 0;
TextOut(hDC, Rect.Left, Rect.Top + VOffset, Text, Length(Text));
except
on E: Exception do
MessageDlg('Ошибка при рисовании текста: ' + E.ClassName, mtError, [mbOK], 0);
end;
finally
Assign(hDC, SelectObject(hDC, GetStockObject(DEFAULT_GUI_FONT)));
Font.Free;
end;
end;
var
DC: HDC;
hBitmap: HBITMAP;
Bitmap: TBitmap;
Text: string;
Style: TFontStyles;
begin
Bitmap := TBitmap.Create;
try
Bitmap.HandleType := btDIB;
Bitmap.PixelFormat := pf32bit;
Bitmap.SetSize(800, 600);
hBitmap := Bitmap.Handle;
DC := GetDC(0);
DC := CreateCompatibleDC(DC);
SelectObject(DC, hBitmap);
Text := 'Пример текста с различными стилями: АоBуCд'; // Пример строки с гласными и согласными
Style := [fsBold, fsRegular]; // Массив стилей для жирного и обычного шрифта
with Text do
begin
SetLength(Self, Length(Self) * 2); // Увеличиваем размер строки для хранения атрибутов
var
Index: Integer;
Char: Char;
begin
Result[0] := #0;
Index := 1;
for var i := 1 to Length(Self) do
begin
Char := Self[i];
Case Char of
'А', 'а', 'Е', 'е', 'И', 'и', 'О', 'о', 'У', 'у', 'Ы', 'ы', 'Э', 'э', 'Ю', 'ю', 'Я', 'я':
Result[Index] := Char;
Result[Index + 1] := #0A; // Атрибут жирный
Inc(Index, 2);
else
begin
Result[Index] := Char;
Result[Index + 1] := #0; // Атрибут обычный
Inc(Index);
end;
end;
end;
end;
end;
// Перебор стилей для каждого символа
var
CharIndex,
TextIndex: Integer;
Char: Char;
FontStyle: Integer;
begin
CharIndex := 1;
TextIndex := 1;
while Text[TextIndex] <> #0 do
begin
Char := Text[TextIndex];
Inc(TextIndex);
FontStyle := Ord(Text[TextIndex] = #0A);
Inc(TextIndex);
DrawCenteredText(DC, Char, 'Arial', FontStyle, clBlack, 0, 0, 100, 100);
// Увеличиваем координату X для следующего символа
CharIndex := CharIndex + (FontStyle = 0) * 100 div 3;
MoveToEx(DC, CharIndex, 0, NULL);
end;
end;
// Освобождение ресурсов
DeleteObject(SelectObject(DC, GetStockObject(DEFAULT_GUI_FONT)));
DeleteDC(DC);
ReleaseDC(0, DC);
finally
Bitmap.SaveToFile('C:\temp\Bitmap.bmp');
Bitmap.Free;
end;
end;
Обсуждение альтернативного ответа
Пользователь также рассмотрел возможность использования библиотеки Graphics32 и функции GR32_Text для решения своей задачи. Это может быть полезным, если стандартные средства Windows не обеспечивают необходимой гибкости в работе с текстом.
Подтвержденный ответ
Проблема вертикального центрирования текста с различными стилями шрифтов решается путем использования функции GetTextMetrics для определения метрик текста и соответствующей корректировки области рисования. Это позволяет обеспечить единый уровень расположения символов, независимо от их стиля.
Заключение
В данной статье был рассмотрен вопрос вертикального центрирования текста с использованием различных стилей шрифтов в программировании на Delphi. Представленный пример кода демонстрирует, как можно решить эту задачу, учитывая изменения метрик текста при смене стиля шрифта.
Совместительство стилей шрифтов с вертикальным центрированием текста в программировании на Delphi требует учета изменений метрик текста при смене стиля шрифта для корректного отображения.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.