При работе с графикой в среде Delphi часто возникают вопросы, связанные с выравниванием текста, особенно когда речь заходит о тексте с ориентацией, отличной от обычной. Вопрос пользователя касается именно такой проблемы: при попытке выровнять текст на полотне канваса, ориентированный под углом, возникают трудности с расчетом правильного положения текста.
Описание проблемы
Пользователь написал функцию drawText, которая позволяет рисовать текст на канвасе с поддержкой вертикального и горизонтального выравнивания, а также ориентации текста. Проблема заключается в том, что при ориентированном тексте расчеты для выравнивания оказываются некорректными. В частности, при вертикальном выравнивании текст смещается не на ту величину, что приводит к ошибке в позиционировании.
Пример кода
procedure drawText(canvas: TCanvas; pos: TPoint; Text: string;
FontName: TFontName; FontSize: integer; FontColor: TColor; Angle: integer;
Halign: THorizontalAlignment; Valign: TVerticalAlignment);
var
h, v: Integer;
begin
// Расчет ширины и высоты текста
h := TextWidth(Text);
v := TextHeight(Text);
// Горизонтальное выравнивание
case Halign of
haLeft: // Нет изменений;
haRight: x := x - h;
haCenter: x := x - (h div 2);
end;
// Вертикальное выравнивание
case Valign of
vaTop: // Нет изменений;
vaBottom: y := y - v;
vaCenter: y := y - (v div 2);
end;
// Применение ориентации шрифта
Font.Orientation := Angle;
// Расчет новой позиции для ориентированного текста (решение проблемы)
// Здесь должен быть код, который учитывает ориентацию текста и корректирует позицию
// ...
// Вывод текста на канвас
TextOutF(canvas, x, y, Text);
end;
Решение проблемы
Рассмотрим подход к решению проблемы, предложенный в альтернативном ответе. Основная идея заключается в том, что при использовании 90° ориентации, функции TextHeight и TextWidth возвращают видимую ширину и высоту соответственно, что некорректно для расчета выравнивания. Следовательно, необходимо использовать другой подход для расчета положения текста.
// Получение центра текста
case Halign of
haLeft: x1 := x + (h div 2);
haRight: x1 := x - (h div 2);
haCenter: x1 := x; // Нет изменений
end;
case Valign of
vaTop: y1 := y + (v div 2);
vaBottom: y1 := y - (v div 2);
vaCenter: y1 := y; // Нет изменений
end;
// Применение ориентации шрифта
Font.Orientation := Angle;
// Расчет новой позиции для вершины текста после поворота
x := x1 - ((h * CosInt(Angle * 10)) - (v*SinInt(Angle*10)) div 2000);
y := y1 - ((h * SinInt(Angle * 10)) - (v*CosInt(Angle*10)) div 2000);
// Вывод текста с учетом ориентации и выравнивания
TextOutF(canvas, x, y, Text);
Этот код предполагает, что ориентация шрифта происходит относительно верхнего левого угла. Для более точного расчета может потребоваться дополнительная калибровка.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели проблему корректного выравнивания текста с учетом его ориентации в Delphi. Приведенный пример кода демонстрирует, как можно адаптировать функцию drawText для работы с ориентированным текстом, обеспечивая при этом правильное позиционирование на канвасе.
Пользователь столкнулся с проблемой корректного выравнивания текста в среде Delphi при использовании ориентации текста, отличной от стандартной, и ищет решение этой проблемы.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.