![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Техники Обертывания Сетки в Delphi: Решение Проблемы ПросмотраDelphi , Синтаксис , МатематикаВопрос обертывания сетки является актуальным для разработчиков, работающих с игровыми движками и картами мира, где пользователь может перемещаться за пределы экрана и возвращаться к начальной точке. Это создаёт сложности при настройке области просмотра, так как координаты могут становиться отрицательными. Описание ПроблемыРазработчик сталкивается с задачей создания прямоугольной сетки, которая может оборачиваться по краям. Это знакомо многим, кто играет в видеоигры: продвижение достаточно далеко в одном направлении по миру приводит к возвращению в начальную точку. Это затрудняет настройку области просмотра, поскольку края могут скролиться в отрицательную координатную территорию. РешениеДля решения этой проблемы можно использовать функцию нормализации координат, которая позволяет перевести отрицательные координаты в реальные значения:
где Однако задача состоит в обратном: дано положительное значение точки и прямоугольник, у которого верхний левый угол может иметь отрицательные координаты, а правый нижний угол может выходить за пределы карты, нужно определить, находится ли точка внутри области просмотра, без выполнения вычислений более четырёх раз. Альтернативный ПодходАльтернативное решение заключается в упрощении задачи путём преобразования исходного прямоугольника в новый, который будет лежать в первом квадранте координатной плоскости. Это достигается путём вычисления ширины и высоты прямоугольника с учётом обертывания:
Затем вычисляются новые координаты верхнего левого угла нового прямоугольника:
И новые координаты правого нижнего угла:
Теперь, чтобы проверить, находится ли точка внутри нового прямоугольника, достаточно прибавить к проверяемой точке Подтверждённый ОтветДля проверки, находится ли точка внутри прямоугольника, можно использовать следующий алгоритм:
Этот код позволяет определить, находится ли точка внутри области просмотра, учитывая обертывание сетки. ЗаключениеИспользуя описанные техники, разработчики могут эффективно решать проблемы, связанные с обертыванием сетки в Delphi, что особенно важно при разработке игр и приложений с виртуальными мирами. Проблема заключается в создании обертывающейся сетки в Delphi для игровых движков и карт мира, где пользователь может выходить за границы экрана и возвращаться к начальной точке, что усложняет настройку области просмотра. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: Математика ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |