При разработке приложений на Delphi часто возникает необходимость редактирования свойств объектов в Object Inspector. Для того чтобы свойства класса были доступны для редактирования в Object Inspector, необходимо выполнить несколько шагов.
Шаг 1: Наследование от TPersistent
Класс, свойства которого вы хотите редактировать в Object Inspector, должен наследоваться от класса TPersistent. Это необходимо для того, чтобы Object Inspector мог корректно обращаться с объектами вашего класса.
Также необходимо переопределить метод Assign в вашем классе. Это позволит Object Inspector корректно копировать значения свойств при создании копии объекта.
procedure TDispPitch.Assign(Source: TPersistent);
var
LSource: TDispPitch;
begin
if Source is TDispPitch then
begin
LSource := TDispPitch(Source);
iLineSize := LSource.LineSize;
iLineColor := LSource.LineColor;
bDisplayAccent := LSource.DisplayAccent;
bVisible := LSource.Visible;
end else
inherited;
end;
Шаг 3: Использование сеттеров для свойств
Вместо прямого доступа к полям класса через свойства, следует использовать сеттеры, которые будут вызывать метод Changed, оповещая о изменении значений свойств.
type
TDispPitch = class(TPersistent)
private
iLineSize: Integer;
iLineColor: TColor;
bDisplayAccent: Boolean;
bVisible: Boolean;
FOnChange: TNotifyEvent;
procedure Changed;
procedure SetLineSize(Value: Integer);
procedure SetLineColor(Value: TColor);
// Другие сеттеры...
public
procedure Assign(Source: TPersistent); override;
property OnChange: TNotifyEvent read FOnChange write FOnChange;
published
property LineSize: Integer read iLineSize write SetLineSize;
property LineColor: TColor read iLineColor write SetLineColor;
// Другие свойства с сеттерами...
end;
procedure TDispPitch.Changed;
begin
if FOnChange <> nil then FOnChange(Self);
end;
procedure TDispPitch.SetLineSize(Value: Integer);
begin
if iLineSize <> Value then
begin
iLineSize := Value;
Changed;
end;
end;
procedure TDispPitch.SetLineColor(Value: TColor);
begin
if iLineColor <> Value then
begin
iLineColor := Value;
Changed;
end;
end;
// Реализация других сеттеров...
Шаг 4: Использование класса в другом классе
При использовании TDispPitch в качестве свойства другого класса, необходимо использовать сеттер для этого свойства, который будет вызывать метод Assign.
type
TSomeOtherClass = class(...)
private
FDispPitch: TDispPitch;
procedure DispPitchChanged(Sender: TObject);
procedure SetDispPitch(Value: TDispPitch);
public
constructor Create; override;
destructor Destroy; override;
published
property DispPitch: TDispPitch read FDispPitch write SetDispPitch;
end;
constructor TSomeOtherClass.Create;
begin
inherited;
FDispPitch := TDispPitch.Create;
end;
destructor TSomeOtherClass.Destroy;
begin
FDispPitch.Free;
inherited;
end;
procedure TSomeOtherClass.DispPitchChanged(Sender: TObject);
begin
// Здесь можно использовать новые значения свойств FDispPitch
end;
procedure TSomeOtherClass.SetDispPitch(Value: TDispPitch);
begin
FDispPitch.Assign(Value);
DispPitchChanged(Sender: FDispPitch);
end;
Следуя этим шагам, вы сможете сделать свойства вашего класса доступными для редактирования в Object Inspector, что значительно упростит процесс разработки и настройки вашего приложения.
Описание шагов для того, чтобы сделать свойства класса доступными для редактирования в Object Inspector в среде разработки Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.