Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Работа с пересекающимися фигурами в Delphi: тонкости обработки событий

Delphi , Компоненты и Классы , Свойства и События

Вопрос, поднятый в данной теме, связан с обработкой событий при работе с пересекающимися фигурами в Delphi. Пользователь столкнулся с проблемой, когда при наложении одной фигуры на другую, верхняя фигура перемещается вместо нижней, что является неинтуитивным поведением для пользователя. В качестве решения предлагается использование альтернативного подхода, который позволяет более гибко управлять процессом перемещения фигур.

Описание проблемы

Разработчик создал собственный класс треугольника, унаследованный от TShape, и переопределил метод Paint. Все работает корректно, но при необходимости перемещения фигур с помощью мыши возникает проблема: если две фигуры пересекаются, и прозрачная область верхней фигуры находится над другой, то перемещается именно верхняя фигура, что не соответствует ожиданиям пользователя.

Подтвержденный ответ

Для решения проблемы можно использовать проверку, находится ли клик мыши внутри области фигуры, перед началом её перемещения. Это требует использования математических функций, но также можно воспользоваться функцией PtInRegion из WinAPI, создав временный регион.

Пример использования функции PtInRegion для проверки, находится ли точка внутри многоугольника:

function PtInPolygon(const Pt: TPoint; const Points: array of TPoint): Boolean;
var
  Region: HRGN;
begin
  Region := CreatePolygonRgn(Points[0], Length(Points), WINDING);
  try
    Result := PtInRegion(Region, Pt.X, Pt.Y);
  finally
    DeleteObject(Region);
  end;
end;

Альтернативный ответ

В качестве альтернативного решения предлагается переосмысление подхода к обработке событий. Вместо использования стандартных возможностей Delphi для перемещения элементов управления, можно хранить сцену в пользовательской структуре данных и полностью перерисовывать форму вручную. Это позволит реализовать любой интерфейс взаимодействия с фигурами, не ограничиваясь стандартным поведением компонентов.

Пример кода, демонстрирующего перемещение треугольников без использования стандартных событий перемещения:

unit Unit4;
...
type
  TTriangle = record
    X, Y: Integer; // нижняя левая точка
    Base, Height: Integer;
    Color: TColor;
  end;
...
procedure TForm4.FormPaint(Sender: TObject);
var
  i: Integer;
  Vertices: array of TPoint;
begin
  ...
  for i := 0 to NUM_TRIANGLES - 1 do
    with FTriangles[i] do
    begin
      ...
      Vertices[0] := Point(X, Y);
      Vertices[1] := Point(X + Base, Y);
      Vertices[2] := Point(X + Base div 2, Y - Height);
      Canvas.Polygon(Vertices);
    end;
  ...
end;
...
procedure TForm4.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
  TriangleIndex: Integer;
  TempTriangle: TTriangle;
  i: Integer;
begin
  TriangleIndex := GetTriangleAt(X, Y);
  if TriangleIndex <> -1 then
  begin
    FDragOffset.X := X - FTriangles[TriangleIndex].X;
    FDragOffset.Y := Y - FTriangles[TriangleIndex].Y;
    TempTriangle := FTriangles[TriangleIndex];
    ...
    Invalidate;
  end;
  FTriangleActive := TriangleIndex <> -1;
end;
...
procedure TForm4.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  if IsMouseDown and FTriangleActive then
  begin
    FTriangles[high(FTriangles)].X := X - FDragOffset.X;
    FTriangles[high(FTriangles)].Y := Y - FDragOffset.Y;
    Invalidate;
  end;
end;
...
function TForm4.GetTriangleAt(AX, AY: Integer): Integer;
var
  i: Integer;
begin
  ...
  if InRange(AX, round(X + (Base / 2) * (Y - AY) / Height), round(X + Base - (Base / 2) * (Y - AY) / Height)) then
    Exit(i);
end;
...

Не забудьте установить свойство DoubleBuffered формы в true, чтобы избежать мерцания при перерисовке.

Заключение

Работа с пересекающимися фигурами в Delphi требует особого внимания к обработке событий. Использование пользовательской структуры данных для хранения сцены и перерисовка элементов вручную позволяет достичь более интуитивного и гибкого поведения элементов интерфейса.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Проблема связана с некорректным поведением пересекающихся фигур в Delphi при их перемещении, когда верхняя фигура перемещается вместо нижней, что является ошибкой в логике обработки событий.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Свойства и События ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 09:42:27/0.0035669803619385/0