Вопрос пользователя заключается в том, как обработать нажатие клавиши Enter в текстовом поле для отправки сообщения в UDP-мессенджере, написанном на Delphi, без необходимости нажимать кнопку "Отправить". Пользователь уже реализовал процедуру Edit2KeyPress, но не знает, как определить нажатие клавиши Enter в этой процедуре для выполнения кода отправки сообщения.
Решение проблемы
Для начала, разберемся с тем, как определить нажатие клавиши Enter в текстовом поле. В Delphi для этого используется событие KeyPress у компонента TEdit. В данном событии можно проверить код нажатой клавиши и, если это Enter, выполнить необходимые действия для отправки сообщения.
В коде пользователя уже есть процедура Edit2KeyPress, которая вызывается при нажатии любой клавиши в текстовом поле Edit2. В этой процедуре нужно проверить, была ли нажата клавиша Enter, и если да, то выполнить код отправки сообщения.
procedure TForm1.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if Ord(Key) = Ord(#13) then
begin
// Здесь должен быть код для отправки сообщения
// Например, можно вызвать процедуру, которая отправляет сообщение
SendMessage;
end;
end;
Подтвержденный ответ
В коде пользователя есть ошибка, которая вызывает отправку сообщения буквально по каждому нажатию клавиш. Это происходит из-за того, что при нажатии Enter текст из поля Edit2 отправляется в цикле по каждому символу. Вместо этого, нужно просто отправить весь текст поля без необходимости перебора символов.
Вот исправленный вариант процедуры Edit2KeyPress:
procedure TForm1.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if Ord(Key) = VK_RETURN then
begin
// Сброс события, чтобы символ Enter не был введен в текстовое поле
Key := #0;
// Здесь код для отправки всего текста из поля Edit2
SendText(Edit2.Text);
end;
end;
И процедура для отправки текста, например SendText, будет выглядеть следующим образом:
procedure TForm1.SendText(Message: string);
var
x: Array[0..100] of Byte;
i: Integer;
begin
UDPSearchForm.Host := Edit1.Text;
UDPSearchForm.Active := true;
x[0] := $10; // Тип сообщения, например Text
x[1] := 0; // Тип сообщения 0
// Устанавливаем длину сообщения (текст + заголовок)
x[2] := High(Message.Length);
x[3] := Low(Message.Length);
// Копируем текст сообщения в массив байтов
for i := 1 to Length(Message) do
x[i + 4] := Byte(Message[i]);
// Отправляем сообщение
UDPSearchForm.DoSend(x, 4 + Length(Message), Length(x));
// Очищаем текстовое поле
Edit2.Clear;
// Добавляем сообщение в историю чата
Memo1.Text := Memo1.Text + Message + #13#10;
end;
Используя этот подход, вы сможете отправлять сообщения, нажимая Enter, не перебирая символы по отдельности и не отправляя их по мере ввода.
Альтернативное решение
Если вы хотите, чтобы кнопка "Отправить" становилась кнопкой по умолчанию, когда фокус находится в текстовом поле, установите свойство Default этой кнопки в True. Это позволит автоматически отправлять сообщение, когда пользователь нажимает Enter, если фокус находится на кнопке. Однако, это не решает первоначальную задачу пользователя, так как он хочет отправлять сообщение, не переключая фокус на кнопку.
Заключение
Для обработки нажатия клавиши Enter в текстовом поле для отправки сообщений в UDP-мессенджере, вам нужно использовать событие KeyPress компонента TEdit, проверить код нажатой клавиши и, при нажатии Enter, выполнить необходимые действия для отправки сообщения. Исправленный код, представленный выше, позволяет корректно обрабатывать нажатие Enter и отправлять сообщение без ошибок, связанных с отправкой каждого символа по отдельности.
Пользователь запрашивает информацию о том, как обработать нажатие клавиши Enter в текстовом поле для отправки сообщения в UDP-мессенджере, разработанном на Delphi, без использования нажатия отдельной кнопки 'Отправить'.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.