Вопрос, поднятый пользователем, касается разработки эмулятора Xbox1 на языке Delphi, где возникает необходимость перехватить инструкции кольца 0, которые могут встречаться в коде игр. Для решения этой задачи используется функция SetUnhandledExceptionFilter, которая позволяет зарегистрировать функцию-обработчик для перехвата исключений, не связанных с Delphi. Пользователь столкнулся с проблемой, что после перехвата исключения он не может продолжить выполнение кода за пределами срабатывающей инструкции.
Перехват инструкций кольца 0 в эмуляторе Xbox1 с использованием Delphi и функции SetUnhandledExceptionFilter
Разработка эмулятора Xbox1 – сложная задача, которая требует глубоких знаний в области компьютерных наук и программирования. В процессе создания такого эмулятора в Delphi может возникнуть необходимость перехвата инструкций, выполняемых на уровне кольца 0, которые могут встречаться в коде запускаемых игр.
Использование SetUnhandledExceptionFilter для перехвата исключений
Функция SetUnhandledExceptionFilter позволяет зарегистрировать функцию, которая будет вызываться при возникновении необработанных исключений. Сигнатура зарегистрированной функции выглядит следующим образом:
function ExceptionFilter(E: LPEXCEPTION_POINTERS): Integer; stdcall;
Внутри этой функции можно анализировать код исключения и принимать меры. Например, для перехвата инструкций, нарушающих привилегии (privileged instructions), можно проверить код исключения:
if E.ExceptionRecord.ExceptionCode = STATUS_PRIVILEGED_INSTRUCTION then
Для обнаружения конкретной инструкции, такой как WBINVD (код 0F,09), можно проверить адрес, на котором произошло исключение:
if (PAnsiChar(E.ExceptionRecord.ExceptionAddress)[0] = #$0F)
and (PAnsiChar(E.ExceptionRecord.ExceptionAddress)[1] = #$09) then
Продолжение выполнения программы после перехвата исключения
Пользователь столкнулся с проблемой, что не может продолжить выполнение программы за пределами инструкции, вызвавшей исключение. Попытка инкремента адреса выполнения на 2 байта не приводит к ожидаемому результату. В качестве альтернативного решения предлагается использовать функцию AddVectoredExceptionHandler, которая позволяет зарегистрировать обработчик исключений, работающий даже в режиме отладки.
Рекомендации по использованию AddVectoredExceptionHandler
Функция AddVectoredExceptionHandler позволяет зарегистрировать обработчик, который будет получать структуру EXCEPTION_POINTERS, включая указатель на контекст выполнения (EIP), который можно модифицировать для продолжения выполнения программы.
function Callback(ExceptionPointers: PEXCEPTION_POINTERS): LONGWORD; stdcall;
begin
// Здесь можно модифицировать EIP для продолжения выполнения
Result := EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION;
end;
if AddVectoredExceptionHandler(TRUE, @Callback) <> 0 then
// Обработчик успешно зарегистрирован
Заключение
Использование SetUnhandledExceptionFilter и AddVectoredExceptionHandler в эмуляторе Xbox1 может быть эффективным способом перехвата и обработки инструкций кольца 0. Важно понимать особенности работы этих функций и корректно использовать их для достижения желаемого результата. При работе с отладочными утилитами могут возникать дополнительные сложности, требующие внимания к деталям их функционирования.
Разработка эмулятора Xbox1 на Delphi требует перехвата инструкций кольца 0 для корректной работы игр, и для этого используется функция `SetUnhandledExceptionFilter` для регистрации обработчика исключений, но возникают трудности с продолжением выполнения
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.