О значении вpемени.
Чтобы понять значение года, поговоpите со студентом, не сдавшим сессию.
Чтобы понять значение месяца, поговоpите с женщиной, pодившей недоношенного pебенка.
Чтобы понять значение недели, поговоpите с pедактоpом еженедельного обозpения.
Чтобы понять значение минуты, поговоpите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять значение секунды, поговоpите с попавшим в автокатастpофу.
Чтобы понять значение миллисекунды, поговоpите с бегуном, пpишедшим втоpым в олимпийском забеге.
О наносекунде спpосите пpоектиpовщика хаpдвеpа.
Если вам все еще непонятно значение вpемени, из вас получится пpогpаммист.
При нажатии на Button1 используется свойство Pixels, а при нажатии на Button2 - ScanLine.
В заголовок окна выводится время в миллисекундах, за которое было создано изображение.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
t: cardinal;
x, y: integer;
bm: TBitmap;
begin
bm := TBitmap.Create;
bm.PixelFormat := pf24bit;
bm.Width := Form1.ClientWidth;
bm.Height := Form1.ClientHeight;
t := GetTickCount;
for y := 0 to bm.Height - 1 dofor x := 0 to bm.Width - 1 do
bm.Canvas.Pixels[x,y] := RGB(x+y, x-y, y-x);
Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
t: cardinal;
x, y: integer;
bm: TBitmap;
p: PByteArray;
begin
bm := TBitmap.Create;
bm.PixelFormat := pf24bit;
bm.Width := Form1.ClientWidth;
bm.Height := Form1.ClientHeight;
t := GetTickCount;
for y := 0 to bm.Height - 1 dobegin
p := bm.ScanLine[y];
for x := 0 to bm.Width - 1 dobegin
p^[x*3] := x+y;
p^[x*3+1] := x-y;
p^[x*3+2] := y-x;
end;
end;
Form1.Caption := IntToStr(GetTickCount - t);
Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm);
end;
Программа на языке Delphi создает и отображает битмапы с использованием двух различных методов: Pixels и ScanLine. Время, необходимое для создания битмапа, измеряется функцией GetTickCount, которая возвращает количество миллисекунд с момента запуска системы.
Вот что делает каждый раздел кода:
Button1Click
Создает объект TBitmap с 24-битным форматом пикселей
Устанавливает ширину и высоту битмапа в соответствии с клиентской зоной формы
Измеряет время перед созданием битмапа с помощью GetTickCount
Перебирает каждый пиксель в битмапе, устанавливая его цветовое значение на основе координат x и y (используя RGB-значения)
Рисует созданный битмап на канвасе формы
Обновляет заголовок формы с.elapsed time
Button2Click
Создает объект TBitmap с 24-битным форматом пикселей
Устанавливает ширину и высоту битмапа в соответствии с клиентской зоной формы
Измеряет время перед созданием битмапа с помощью GetTickCount
Перебирает каждый скан-линия в битмапе, устанавливая цветовые значения для каждого пикселя (используя RGB-значения)
Рисует созданный битмап на канвасе формы
Обновляет заголовок формы с.elapsed time
Основное отличие между этими двумя процедурами заключается в том, как они создают и заполняют битмап. Button1Click использует свойство Pixels, которое позволяет прямой доступ к отдельным пикселям в битмапе. Этот метод более гибок, но может быть медленнее для больших битмапов.
С другой стороны, Button2Click использует свойство ScanLine, которое предоставляет указатель на каждый скан-линия в битмапе. Этот метод быстрее потому, что он может использовать underlying memory layout битмапа, но требует более сложного индексирования и манипуляции значений пикселей.
В целом, это программа демонстрирует два различных способа создавать битмапы в Delphi и измеряет время, необходимое для каждого метода.
Статья описывает программу на языке Delphi, которая создает изображение и выводит время в миллисекундах, за которое это происходит, используя различные алгоритмы и методы.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.