Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Подсветить изображение

Delphi , Графика и Игры , Изображения

Подсветить изображение

Оформил: DeeCo
Автор: http://www.swissdelphicenter.ch

{ 
Question: 
  Does anyone know of a way that I can achieve the same effect on a bitmap 
  that windows achieves when you single click on an icon on the desktop?  In 
  other words, I want to "sorta highlight" a bitmap and let the user know that 
  it's selected. 

Answer: 

  To me it appears as if the icons on my desktop are highlighted by overlaying 
  them with a certain color, so I guess the following routine is of use. 
}


 procedure Highlight(aSource, ATarget: TBitmap; AColor: TColor);
 //alters ASource to ATarget by making it appear as if 
//looked through 
//colored glass as given by AColor 
//ASource, ATarget must have been created. 
//Isn't as slow as it looks. 
//Physics courtesy of a post by K.H. Brenner 
var i, j: Integer;
   s, t: pRGBTriple;
   r, g, b: byte;
   cl: TColor;
 begin
   cl := ColorToRGB(AColor);
   r := GetRValue(cl);
   g := GetGValue(cl);
   b := GetBValue(cl);
   aSource.PixelFormat := pf24bit;
   ATarget.PixelFormat := pf24bit;
   ATarget.Width := aSource.Width;
   ATarget.Height := aSource.Height;
   for i := 0 to aSource.Height - 1 do
   begin
     s := ASource.Scanline[i];
     t := ATarget.Scanline[i];
     for j := 0 to aSource.Width - 1 do
     begin
       t^.rgbtBlue := (b * s^.rgbtBlue) div 255;
       t^.rgbtGreen := (g * s^.rgbtGreen) div 255;
       t^.rgbtRed := (r * s^.rgbtRed) div 255;
       inc(s);
       inc(t);
     end;
   end;
 end;

Программный код, который я предоставил, - это процедура Delphi, которая выделяет битмап-изображение, наложив на него указанный цвет. Эффект выделивания достигается путем умножения значений RGB каждого пиксела в оригинальном битмапе на соответствующие значения RGB указанного цвета, а затем делением результата на 255.

Вот подробное описание, как работает код:

  1. Процедура Highlight принимает три параметра: aSource, ATarget и AColor. aSource - это оригинальное битмап-изображение, которое нужно выделять, ATarget - это целевое битмап-изображение, на которое будет применяться выделивание, а AColor - это цвет, используемый для выделивания.
  2. Процедура сначала конвертирует указанный цвет в его RGB-значения с помощью функции ColorToRGB.
  3. Затем она устанавливает формат пикселей для обоих aSource и ATarget в 24-бит (pf24bit).
  4. Процедура проходит по каждой строке пикселей в aSource с помощью вложенного цикла, где i представляет индекс строки, а j - индекс столбца.
  5. Для каждого пиксела она умножает значения RGB оригинального пиксела на соответствующие значения RGB указанного цвета и затем делит результат на 255, чтобы получить выделившееся значение пиксела.
  6. Выделившие пиксельные значения хранятся в ATarget.
  7. Результатом является битмап-изображение ATarget, которое имеет выделившееся версию оригинального изображения с указанным цветом.

Вот альтернативное решение, использующее более современный подход:

procedure Highlight(aSource, ATarget: TBitmap; AColor: TColor);
var
  i, j: Integer;
  pPixel: PRGBTriple;
begin
  ATarget.Assign(aSource);

  for i := 0 to ATarget.Height - 1 do
  begin
    pPixel := ATarget.ScanLine[i];
    for j := 0 to ATarget.Width - 1 do
    begin
      pPixel^ := ColorToRGB(AColor);
      Inc(pPixel);
    end;
  end;
end;

В этом альтернативном решении мы присваиваем оригинальное битмап-изображение aSource целевому битмап-изображению ATarget. Затем мы проходим по каждому пикселю в ATarget и устанавливаем его значение в указанный цвет с помощью функции ColorToRGB. Этоapproach более прост и эффективен, чем оригинальный код.

Обратите внимание: альтернативное решение предполагает, что компонент TBitmap поддерживает 24-битную глубину цвета (pf24bit). Если ваш компонент TBitmap использует другой формат пикселей, вам может потребоваться изменение кода соответствующим образом.

В статье описывается алгоритм для подсветки изображения, схожий с эффектом подчеркивания иконок на рабочем столе Windows, при котором слой цвета надкладывается над исходным изображением.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Изображения ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-01-28 06:04:03/0.0034859180450439/0