В мире программирования на C++11, разработчики часто сталкиваются с задачами, которые имеют свои уникальные решения, отличные от тех, что используются в других языках программирования, таких как Delphi. Одной из таких задач является создание механизма ссылочных объектов, аналогичного тому, который реализован в Delphi.
В Delphi для создания фабричного конструкта используется тип TClass, который позволяет работать с ссылками на классы. В C++11 такого прямого аналога нет, но можно использовать шаблоны и метапрограммирование для создания похожего поведения.
Пример использования ссылочных объектов в Delphi
В Delphi для работы с фабричными конструктами используются типы, основанные на TClass. Вот пример, демонстрирующий этот механизм:
program FactoryDemo;
{$APPTYPE CONSOLE}
type
TBase = class
public
constructor Create(name: string); virtual;
end;
TBaseClass = class of TBase;
TChildA = class(TBase)
public
constructor Create(name: string); override;
end;
TChildB = class(TBase)
public
constructor Create(name: string); override;
end;
constructor TBase.Create(name: string);
begin
Writeln('Base says hi to ', name);
end;
constructor TChildA.Create(name: string);
begin
inherited Create(name);
Writeln('ChildA says hi to ', name);
end;
constructor TChildB.Create(name: string);
begin
Writeln('ChildB says hi to ', name);
end;
function CreateInstance(ClassType: TBaseClass; name: string): TBase;
begin
Result := ClassType.Create(name);
end;
begin
CreateInstance(TBase, 'Mark');
Writeln('');
CreateInstance(TChildA, 'Mark');
Writeln('');
CreateInstance(TChildB, 'Mark');
Writeln('');
end.
Аналог в C++11
В C++11 для реализации фабричного конструкта можно использовать шаблоны. Вот пример, который демонстрирует, как можно создать функцию, принимающую класс в качестве аргумента и создающую экземпляр этого класса:
#include <iostream>
#include <memory>
template <typename T>
std::unique_ptr<T> CreateInstance(const std::string& name) {
return std::make_unique<T>(name);
}
class Base {
public:
Base(const std::string& name) {
std::cout << "Base says hi to " << name << std::endl;
}
};
class ChildA : public Base {
public:
ChildA(const std::string& name) : Base(name) {
std::cout << "ChildA says hi to " << name << std::endl;
}
};
class ChildB : public Base {
public:
ChildB(const std::string& name) : Base(name) {
std::cout << "ChildB says hi to " << name << std::endl;
}
};
int main() {
CreateInstance<Base>("Mark");
std::cout << std::endl;
CreateInstance<ChildA>("Mark");
std::cout << std::endl;
CreateInstance<ChildB>("Mark");
std::cout << std::endl;
return 0;
}
В этом примере используется шаблонная функция CreateInstance, которая принимает класс в качестве аргумента шаблона и создает экземпляр этого класса, используя std::unique_ptr для управления памятью.
Заключение
Хотя C++11 не предоставляет прямого аналога механизма ссылочных объектов Delphi, использование шаблонов позволяет создать функциональность, которая ведет себя похожим образом. Это требует понимания шаблонов и шаблонного программирования, а также некоторых особенностей работы с памятью в C++.
Создание ссылочных объектов в стиле Delphi на языке C++11, с использованием шаблонов и метапрограммирования для реализации фабричных конструкторов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.